Kcell назвала обвинения и требования антимонопольщиков «незаконными» и «невыполнимыми»

Опубликовано (обновлено )
Антимонопольный комитет намерен оштрафовать АО «Кселл» за злоупотребление доминирующим положением

АО «Кселл» грозит штраф в размере 5% от дохода в связи с злоупотреблением доминирующего положения, заявили в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК (КРЕМЗК). Однако пресс-служба «Кселл» в официальном ответе на запрос Kursiv.kz сообщила, что расследование КРЕМЗК фактически является вмешательством в деятельность субъекта рынка, а также о том, что компания «физически» не может просто взять и изменить тарифы.

Предметом жалобы потребителей стало списание более 30 тыс. тенге АО «Кселл» после превышения лимита доступа в интернет, согласно тарифному плану «Алга-1», и неуведомлению потребителя о начале взимания платы за доступ в интернет по тарифу 20 тенге за 1 Мб.

«По итогам расследования в действиях АО «Кселл» выявлены факты злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в установлении условий тарифных планов, ущемляющих законные права абонентов при оказании услуг доступа к мобильному интернету по товарному знаку Kcell (в т.ч. недоведение до абонента информации о переходе на более высокую тарификацию при исчерпании абонентом бонусного пакета услуг с ограничением возможности абонента в досрочном переподключении тарифных планов, ненадлежащее информирование абонентов о существенных условиях тарифных планов)» — говорится в сообщении Антимонопольного органа.

Пресс-служба компании «Кселл» сообщила, что до сих пор (25.10.2018) не получила заключение по результатам расследования, так же как и предписание, на которые ссылается пресс-релиз Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее-КРЕМЗК). т.е. те документы, которые подлежат оспариванию в судебном порядке.

«На сегодняшний день мы получили копию протокола об административном правонарушении, с выводами которого не согласны. Данное расследование было начато в связи с тем, что Компания не смогла исполнить уведомление КРЕМЗК  от 13.04.2018 года о необходимости «во всех используемых абонентами тарифных планах с торговыми марками Kcell и Activ изменить тарифы на услуги доступа к мобильному интернету (при превышении абонентами объема бонусных услуг доступа к мобильному интернету и при не списании ежемесячной абонентской платы по тарифным планам), исключив экономически, технологически или иным образом необоснованную разницу цен (тарифов)», сообщили в пресс-службе компании.

В компании заявили, что «не могут взять и просто так изменить тарифы для всех своих абонентов в середине года, в числе которых есть субъекты регламентированных закупок, с которыми заключены договоры по результатам тендеров, допустив нарушение норм Гражданского Кодекса».

«К сожалению, КРЕМЗК не указывает, как именно мы должны были изменить тарифы. Исходя из буквального прочтения уведомления, мы должны были либо установить тариф 20 тенге за МБ всем абонентам без исключения, либо снизить стоимость за МБ, ниже, значительно ниже себестоимости. Очевидно, что такое требование КРЕМЗК является незаконным, и компания не смогла его исполнить. Более того, данным уведомлением КРЕМЗК фактически вмешался в деятельность субъекта рынка, что противоречит Предпринимательскому Кодексу РК, который устанавливает недопустимость такого вмешательства. Мы сообщили об этом КРЕМЗК, однако расследование в отношении «Кселл» все таки было инициировано».

В настоящее время, исходя из протокола об административном правонарушении, компании «Кселл» вменяется установление различных тарифов на один и тот же товар, а также недоведение до сведения абонента информации о переходе на более высокую тарификацию при исчерпании бонусного пакета услуг и ограничения возможности абонента в досрочном переподключении тарифных планов по товарному знаку Kcell.

Между тем, согласно действующему законодательству, сотовые операторы сами определяют условия тарифного плана, в  том числе тарифы. Более того, согласно неоднократным разъяснениям, полученным Компанией от отраслевого регулятора в лице Комитета телекоммуникаций, операторы сотовой связи вправе самостоятельно формировать тарифные планы с определенным набором услуг по разным тарифам.  

Компания отмечает, что в Правилах оказания услуг сотовой связи требования по уведомлению абонентов об исчерпании бонусного объема вступили в силу только в январе 2018 года. Расследование КРЕМЗК проведено за период 2017 года. Более того, КРЕМЗК вменяет Компании нарушение обязанности по переподключению тарифных планов, при том, что такой обязанности и в 2017 году и в настоящее время законодательством не установлено.

«Таким образом, КРЕМЗК обвиняет Компанию в нарушении требований, которых не было на момент проверки и нет и сейчас в законодательстве РК. По нашему мнению, это является грубейшим нарушением. В связи с чем, компания категорически не согласна с результатами проведенного КРЕМЗК расследования и намерена отстаивать свою позицию всеми предусмотренными законом способами.

Мы обращаем внимание на то, что установление различных цен на услугу доступа к мобильному интернету, в зависимости от порядка потребления и своевременности оплаты за услуги сотовой связи, является общепринятой мировой практикой и применяется всеми операторами сотовой связи в РК. Однако именно в отношении только АО «Кселл» КРЕМЗК было вынесено уведомление, а в дальнейшем было начато расследование».

Читайте также