Перейти к основному содержанию

6362 просмотра

«Казахтелеком» и «Транстелеком» обеспечат села быстрым доступом в интернет

Представители компаний подписали с МИК РК договор, согласно которому обеспечат широкополосным интернетом более 2000 сельских населенных пунктов Казахстана

Фото: Shutterstock.com / Monika Olszewska

Представители АО «Казахтелеком» и консорциума в составе АО «Транстелеком» и ТОО «SilkNetCom» подписали с министерством информации и коммуникаций договор государственно-частного партнерства (ГЧП) по проекту «Обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи», передает корреспондент «Къ».

«Во исполнение послания президента Республики Казахстан касательно ускорения технологической модернизации экономики и повсеместного доступа к оптоволоконной инфраструктуре министерством информации и коммуникаций реализуется проект «Обеспечение широкополосным доступом (ШПД) сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи» по механизму государственно-частного партнерства», - сказал на пресс-конференции 4 октября по случаю подписания договора ГЧП вице-министр информации и коммуникаций Дарын Туяков.

По результатам конкурса ГЧП победителями были определены по лоту 1 - АО «Казахтелеком» и по лоту 2 - консорциум в составе АО «Транстелеком» и ТОО «SilkNetCom». Реализация проекта обеспечит широкополосным интернетом более 2000 сельских населенных пунктов Казахстана.

«Это в том числе позволит предоставить доступ к высокоскоростному интернету более 3 500 школ, больниц, акиматов и другим учреждениям. Общая протяженность ВОЛС составит более 20 тысяч километров», - сказал Туяков.

Список сельских населенных пунктов (СНП), которые будут охвачены данным проектом, формировался исходя из следующих критериев: удаленность СНП от районных центров и городов, присутствие государственных, образовательных и медицинских организаций, а также количество проживающего населения.               

Ранее сообщалось, что широкополосный доступ (ШПД) в интернет может появиться у жителей сельских населенных пунктов с численностью населения более 250 человек в ближайшие 4 года. На 2 соответствующих лота министерства информации и коммуникаций (МИК) в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) претендовали АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком».

Объявление об этом было опубликовано 31 марта на сайте МИК, который и выступал государственным партнером по проекту.

«Инфраструктура и широкополосный доступ. Традиционно государство занимается правилами, регулированием и предоставлением инфраструктуры со стороны государства. Но в данном случае мы предполагаем и инфраструктуру создавать посредством ГЧП-модели. Здесь (председатель правления АО «Казахтелеком») Куанышбек Есекеев и представитель «Транстелеком» участвуют в конкурсе, который, возможно, позволит им строить сеть широкополосного доступа до сельских населенных пунктов. Участвуйте, пробивайте, вкладывайте соответствующие инвестиции для развития в том числе широкополосного доступа», - сказал вице-премьер Аскар Жумагалиев в апреле в ходе конференции Reimagine HPE 2018, посвященной сотрудничеству бизнеса и государства в реализации программы «Цифровой Казахстан».

В рамках программы «Цифровой Казахстан» до конца 2021 года планируется провести волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в 2 518 сельских населенных пунктов (СНП), в том числе в 2018 году – в 55 СНП, 2019 году – 671 СНП, 2020 году – 523 СНП.

Конкурс представлен двумя лотами, обусловленными близостью к сетям магистральных операторов, расположенных вдоль автомобильных дорог и железных дорог соответственно.

Как отмечалось в конкурсной документации, сроки реализации намечены на 2018-2031 годы (14 лет). Реализация ГЧП-проекта подразумевает предоставление услуг связи для госорганов и бюджетных учреждений в сельских населенных пунктах с общей пропускной способностью канала связи не менее 50 Мбит/с.

По итогам реализации проекта ожидается, что доля пользователей интернета к 2022 году достигнет 82% населения страны по сравнению с 72,9% в настоящее время. Кроме того, интернетизация сел позволит обеспечить рост ВВП до 2% к 2031 году с 0,1% в 2018 году. Также ожидается и косвенный эффект - рост налоговых поступлений до 55,426 млрд тенге к 2031 году с 2,771 млрд в 2018 году.

Расчетные тарифы за ШПД на весь период проекта установлен для школ на уровне 187,2 тыс. тенге, для других госучреждений – 121,3 тыс. тенге в месяц. Обеспечение защищенной сети IPVPN областного уровня генеральной прокуратуре будет стоить 30,1 тыс. тенге, а республиканский IPVPN для других госорганов – в 379,4 тыс. тенге ежемесячно. Подключить все точки доступа планируется к 2020 году. Начиная с 2021 года 7,2 млрд тенге ежегодно будет формироваться за счет предоставления услуг республиканского IPVPN. Доходы от обеспечения широкополосным интернетом школ составят в 2021-2031 годы 2 млрд тенге ежегодно. Доходность от других госучреждений составит 2,3 млрд тенге ежегодно. Сумма гарантии потребления государством услуг будет определена с учетом условий, согласованных между сторонами по итогам конкурса по выбору частного партнера по проекту ГЧП, но не может превышать по первому лоту 140,6 млрд тенге, по второму лоту – 68,3 млрд тенге.

4180 просмотров

Как гостиничный бизнес Узбекистана пытается догнать растущий поток туристов

Власти республики объявили туротрасль стратегической и выделяют немалые средства из бюджета на поддержку этого бизнеса

Фото: Shutterstock.com/Marina Rich

Увеличить и количество гостиниц, и объем номерного фонда в два раза планирует Узбекистан уже до конца 2021 года – рынок требует все больше мест для туристов.

В 2019 году Узбекистан посетили 6,7 млн туристов. Три года назад этот показатель был равен лишь 2,2 млн человек. По оценке Всемирной туристской организации при ООН, республика сейчас на четвертом месте среди стран с наиболее динамично развивающейся туристической отраслью. Растущий поток гостей выявил слабые места, которые тормозят развитие туризма в Узбекистане. Одна из главных болевых точек – гостиничный фонд.

Койко-место под узбекским солнцем  

На начало года в Узбекистане, по данным Госкомитета по развитию туризма, насчитывалось 1,2 тыс. объектов инфраструктуры гостеприимства, 70% из них – это гостиницы, 18% – хостелы и 12% – другие виды размещения. Общий номерной фонд составляет 24 тыс. и рассчитан на 50 тыс. койко-мест. «Средний уровень загрузки гостиничного фонда по итогам 2019 года составил 83%. Это очень большой показатель. В пиковые сезоны порой невозможно найти свободного номера в Ташкенте и особенно в таких туристических центрах, как Хива, Самарканд, Бухара», – прокомментировал начальник департамента по стратегическому развитию и кадровым ресурсам Госкомтуризма Шухрат Исакулов.

По словам председателя Ассоциации отельеров Узбекистана Фарангиз Абдуллаевой, из-за повышенного спроса понятие сезонности для гостиниц становится менее актуальным. «Узбекистан всегда считался сезонным направлением. Но в 2019 году серьезная загруженность была на протяжении всего года», – подчеркнула Фарангиз Абдуллаева. 

Поддержать сумом

Провозгласив туризм стратегической отраслью, власти Узбекистана взялись за решение проблем с дефицитом гостиничного фонда. В 2019 году в стране стартовала программа субсидирования строительства новых отелей. Государство покрывает расходы застройщиков в размере 40 млн сумов ($4,2 тыс.) за один номер для трехзвездочных гостиниц и 65 млн сумов ($6,8 тыс.) за номер в «четырех звездах». 

Учредитель трехзвездочного отеля «Согдиана» в Самарканде Азиз Ташев – один из тех предпринимателей, кто такой поддержкой уже воспользовался. «Благодаря субсидии государства мы смогли покрыть свои расходы на 20%, а всего получили 4,08 миллиарда сумов (эквивалентно $428 тыс.). Это существенная поддержка для нас. Без дотаций со стороны государства ускоренно развивать туризм невозможно», – уверен Ташев. 

Программа субсидирования будет действовать до 2022 года. За это время количество гостиниц в стране должно вырасти вдвое – до 2,4 тыс, а номерной фонд увеличиться до 50 тыс. Только в прошлом году в Узбекистане появилось 270 новых объектов гостиничного бизнеса. 

Бросить все и уйти в туризм

Власти Узбекистана поддержали предпринимателей не только деньгами, но и административно – упростив порядок и требования к получению лицензии на данный вид деятельности. В результате в стране резко выросло число гостевых домов и хостелов. Именно они, по оценке Шухрата Исакулова, помогли выправить ситуацию в пиковые периоды туристического сезона 2019 года. 

Абдулазиз Икрамжанов полтора года назад с родителями открыл первый хостел в Ташкенте. Сейчас он более чем уверен, что у этого вида гостиниц большие перспективы в Узбекистане. «Мы не ощущаем большой конкуренции, да и разнообразия среди хостелов тоже пока нет. Узбеки привыкли жить в больших домах, а сейчас все больше к людям приходит понимание, что использовать свое жилище для размещения гостей – это нормально. Тем более что никаких проверок или дополнительных бумажек тоже не требуется», – говорит Икрамжанов. 

Отсутствие бюрократии при открытии гостиничного бизнеса приводит к тому, что некоторые предприимчивые владельцы жилплощади в многоквартирных домах регистрируют свое имущество как хостел. Ташкентские риелторы объясняют это тем, что из-за отсутствия номеров в гостиницах туристы часто выбирают посуточную аренду квартир. А по узбекистанским законам если иностранец находится в стране более трех дней, он обязан зарегистрироваться по месту пребывания. 

Хостелы, как и другие объекты размещения, зарегистрированы в единой операционной системе, с помощью которой ведется учет туристов.

«Мы сейчас наблюдаем такую картину, что те предприниматели, которые занимались другими видами деятельности, переключаются в сферу туризма. Потому что туризм быстро окупается. Тем более в условиях дефицита, который есть по номерному фонду», – прокомментировал Шухрат Исакулов. Нехватка средств размещения, по его словам, сказывается на ценовой политике гостиниц. «Стоимость номера в Узбекис­тане относительно выше, чем в других странах. В Ташкенте или Бухаре номер в трехзвездочном отеле будет стоить примерно 40–50 долларов», – отметил Исакулов. Он уверен, что ситуация изменится с появлением большего числа гостиниц в стране.

kak-gostinichnyj-biznes-uzbekistana-pytaetsya-dognat-rastushhij-potok-turistov-2.jpg

Фото: Shutterstock.com/Polina LVT

Красиво жить не запретишь

Рост туристической активности спровоцировал интерес к Узбекистану со стороны компаний, которые специализируются на строительстве пятизвездочных отелей и крупных гостиничных комплексов. В настоящее время в республике всего две гостиницы высшего сегмента – Hyatt Regency и Hilton, обе находятся в Ташкенте. К концу года в узбекской столице откроется отель сети Marriot, сообщила Фарангиз Абдуллаева. «Ведутся переговоры с Sheraton и InterContinental – это те бренды, которые были у нас на рынке, но по определенным причинам ушли с него. Сейчас они возвращаются, и очень активно. Была информация, но пока не подтвержденная, что и Four Seasons хотят войти на наш рынок. Большой интерес крупные бренды проявляют  к Самарканду. Крупные сети хотят выйти на узбекский рынок, потому что для гостиниц в стране действует много разных преференций», – акцентировала председатель Ассоциации отельеров.

Внимание глобальных гостиничных сетей к Узбекистану продиктовано в том числе и ростом деловой активности в стране, которая, в свою очередь, стимулирует развитие такого направления, как MICE-туризм. Этот вид туризма подразумевает проведение крупных бизнес-мероприятий, форумов, конгрессов и так далее. «Мы видим, что строятся отели с конференц-залами, потому что есть спрос, и неплохой. Благодаря этому Узбекистан может позиционировать себя как площадка для организации и проведения деловых мероприятий», – заявила Абдуллаева.

Отели без сервиса – деньги на ветер

Развитие сферы гостеприимства автоматически требует новых, квалифицированных работников отрасли.  Для организации качественного сервиса и подготовки персонала при Госкомтуризме был создан институт развития туризма – это научно-методологический центр, разрабатывающий стандарты и программы обучения, а в Самарканде открыт международный университет «Шелковый путь» для будущих менеджеров в индустрии туризма. 

Кроме того, в прошлом году под юрисдикцию Госкомтуризма перешли 18 профессиональных колледжей во всех регионах страны, а при Ассоциации отельеров Узбекистана появилась академия гостеприимства. Эти учебные заведения будут готовить линейный персонал для стратегически важной индустрии в целом и для гостиниц в частности.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif