Депутат указал на манипулирование средствами по программе «Нурлы жол»

Опубликовано
Мажилисмен не понимает, почему на строительство переходящих школ вновь выделяются средства из бюджета

На манипулирование 145 млрд тенге, которые были выделены на строительство объектов образования в рамках программы «Нурлы жол», указал депутат мажилиса парламента.

«Явно происходит какое-то манипулирование с теми 145 млрд, которые были просчитаны, утверждены в правительстве и выданы всем регионам для строительства объектов образования. Сейчас финансирование от Национального фонда прекращено, то есть все обязательства выполнены, но у нас появляются переходящие объекты, которые в 2019 году неизвестно из чего будут финансироваться, и в 2018 году мы тоже пока не получаем четкой картины. Мы будем этот вопрос в течение ближайших 2-3 недель разбирать – где эти деньги и почему их не хватило, и где будут браться дополнительные средства (на строительство переходящих объектов – «Къ»)», — сказал депутат мажилиса Павел Казанцев на заседании комиссии при фракции «Нур Отан».

Непонятна для него и ситуация, почему на строительство переходящих школ вновь выделяются средства из бюджета. 

«Это уже серьезный вопрос финансовой дисциплины. У нас не получается так сэкономить деньги, чтобы построить одну-другую школу. Все время денег не хватает. По каждой школе, наверное, нет смысла говорить, но пока вникаем в ситуацию», — посетовал мажилисмен.

Но и на этом не все. Члены комиссии в ходе анализа недосчитались 12 школ. 

«Наша комиссия работает в рамках программы «Нурлы жол» и государственного финансирования строительства объектов образования – это школы и детские сады, на пятилетний период. То есть по 2019 год включительно. По той отчетности, которую мы сейчас получаем от уполномоченных государственных органов, мы видим, что там все хорошо. Но на самом деле мы видим там и определенные проблемные зоны. Из 175 объектов 19 детских садов введены. А по школам ситуация, мягко говоря, немного непонятная. 127 сдано в эксплуатацию, но там есть определенное количество переводных объектов, которые перешли на этот год и перейдут на 2019 год. У нас появляется ряд вопросов. По 4 школам мы сейчас разберемся, там идет процесс строительства. 

Проблемы связаны с тем, что происходит несвоевременное оформление конкурсных процедур и промежуточных итогов сдачи объектов, поэтому здесь мы видим ситуацию управляемой. Но совершенно непонятны два принципиальных вопроса, которые в 2019 году мы должны будем окончательно вывести на «правильные рельсы». Очень серьезный вопрос, что 12 школ мы вообще потеряли. Сейчас, говоря о том, что четвертый год заканчивается реализация программы, у нас 30% невведенных школ… Люди ждут этих объектов, и они не вводятся, теряется куда-то 12 школ – это вопрос крайне нас беспокоит», — пояснил он. 

Между тем вице-министр науки и образования Бибигуль Асылова сообщила, что к началу реализации программы было 204 школы с трехсменным обучением и 105 аварийных школ. За три года построено 109 новых школ для ликвидации трехсменного обучения и 78 школ взамен аварийных. В настоящее время ведутся работы по строительству 41 трехсменных школ и 11 взамен аварийных. На эти цели порядка 280 млрд было выделено из Национального фонда, республиканского и местных бюджетов. 

«На сегодня остается нерешенным вопрос по 64 школам с трехсменным обучением и 16 аварийным школам. В республиканском бюджете предусмотрены средства по 11 школам. По 53 школам вопрос остается открытым. Сейчас бюджет на предстоящий трехлетний период рассматривается в стенах парламента и думаю, какой-то объем финансирования для строительства все-таки будет выделен», — предположила она. 

Читайте также