Перейти к основному содержанию

8929 просмотров

«Бунт профсоюзов»: общественные объединения ВКО выступили против Федерации профсоюзов РК

Увеличение членских взносов в центральный аппарат, пренебрежение интересами организаций на местах, давление со стороны центрального аппарата и местных властей стали тому причиной

Фото: shutterstock.com

Настоящий скандал разразился в сфере отраслевых профсоюзов ВКО: общественные объединения, деятельность которых направлена на мирное урегулирование различных споров, вынуждены отстаивать собственные права и даже готовы выйти на митинг.

Сразу несколько профсоюзных объединений вышли из состава Федерации профсоюзов РК. Увеличение членских взносов в центральный аппарат, пренебрежение интересами организаций на местах, давление со стороны центрального аппарата и местных властей стали тому причиной.

Настало время бороться за свои права. Именно к такому выводу пришли в территориальных отраслевых профсоюзах Восточного Казахстана, когда решились на выход из состава Федерации профсоюзов Республики Казахстан (ФПРК) и перешли в Содружество профсоюзов Казахстана «Аманат» (СПК «Аманат»). Претензии к бывшему руководству у двух отраслевых профсоюзов – ОО «Локальный профсоюз работников государственных, банковских учреждений и общественного обслуживания ВКО» и филиала ОО «Казахстанский отраслевой профсоюз работников здравоохранения» – были достаточно весомые.

Чиновники помешали

Одна из главных причин столь решительного шага – увеличение ежемесячных финансовых поступлений из регионов.

«По уставу областные комитеты перечисляют в отраслевые профсоюзы 10% от вала, хотя 60% от вала возвращается в первички и областные комитеты к ним отношения не имеют. 2% от поступивших взносов перечисляют в федерацию отраслевые профсоюзы, из них 1% федерация отправляет на содержание территориальных объединений (ТОПы). Теперь же федерация к перечисленным взносам добавила для перечисления в ТОПы еще 3%. В результате перечисления увеличились почти в 10 раз!», – возмущается председатель ОО «Локальный профсоюз работников государственных, банковских учреждений и общественного обслуживания ВКО» Татьяна Мозговая.

По ее словам, при таком раскладе просто не остается средств на проведение работы на местах – оплату путевок в санатории и лагеря, помощь при лечении.

Ее поддерживает председатель ВК филиала «Казахстанский отраслевой профсоюз работников здравоохранения» Михаил Айзенберг.

«До 2014 года федерация на 30% обеспечивала свою деятельность за счет взносов, на 70% – за счет профсоюзной собственности, а это санатории, гостиницы, дома отдыха, – рассказывает он. – Проблема в том, что мы не видим никакой финансовой отчетности. Раньше эффективное управление этой собственностью позволяло получать хороший доход, что теперь будет, никто не знает, может, вообще продадут в частные руки».

Да и прецеденты есть – в предыдущие годы продан санаторий «Лениногорский» под Риддером.

Впрочем, по словам Михаила Айзенберга и Татьяны Мозговой, проблемы не только в деньгах. С приходом в январе 2013 года на должность председателя ФПРК Абельгази Кусаинова, а затем и Бакытжана Абдыраима изменились принципы работы в целом.

«О демократичности, выборности забыли, а вместе с ними и о решении социальных проблем, защите прав работников», – говорит Татьяна Мозговая.

Именно в том, что экс-аким Карагандинской области Абельгази Кусаинов и сменивший его на этом посту в 2017 году Бакытжан Абдыраим (бывший судья, ректор, замминистра, работающий ранее в Администрации президента) «вышли» из госслужбы, и видят основную проблему представители профсоюзов.

«Они действуют как чиновники. Вся деятельность профсоюзов свелась к сбору средств и контролю отраслевых профсоюзов, – говорит Михаил Айзенберг. – Через три месяца деятельности Бакытжана Абдыраим стали менять всех заместителей, на их место пришли чиновники, причем о выборности забыли, они назначались на исполкоме федерации в Астане. Наш профсоюз не выдержал и полным составом вышел из ее состава».

Примеру медиков последовали и в ОО «Локальный профсоюз работников государственных, банковских учреждений и общественного обслуживания ВКО».

Оба отраслевых профсоюза перешли в СПК «Аманат», где, по словам представителей отраслевых профсоюзов, не остаются без внимания все письма и обращения, например, сейчас рассматривается вопрос так называемых «внештатных» работников, которые потеряли статус гражданских служащих, а вместе с тем 30 дней календарного отпуска (получают 24 календарных дня) и лечебное пособие к отпуску.

Давление и выселение

Переход в СМПК «Аманат» не остался незамеченным. По словам представителей отраслевых профсоюзов, началось давление – работников заставляли вернуться обратно в федерацию, стали создаваться параллельные профсоюзы, например, для медиков возник SENIM. Якобы в него через главврачей больниц силой заставляли перейти работников здравоохранения. 

«У нас еще столько работников не числится в профсоюзах, работайте с ними! Будете лучше нас работать, люди сами к вам придут, а так это просто рейдерский захват», – говорит Татьяна Мозговая.

Но это не единственная проблема. После выхода из федерации оба профсоюза попросили освободить помещение – получено официальное письмо от председателя ТОП «Профсоюзный центр ВКО» Меирхана Тулеубаева о выселении. Съехать из здания, в котором большинство профсоюзов находятся не один десяток лет, надо было до 10 октября текущего года.

«Еще в советские времена профсоюзы строи ли себе здание, потом его отдали под диагностический центр, а нам выделили то помещение, в котором мы не один десяток лет и находились, – рассказывает Татьяна Мозговая. – Мы платили аренду, вносили взносы на ремонт, почему выход из федерации стал причиной нашего выселения? В этом здании, кстати, арендуют помещения организации, не имеющие никакого отношения к профсоюзам. Пусть расторгают договор аренды через суд».

Другое мнение

Иначе на ситуацию смотрит председатель территориально объединения профсоюзов по ВКО Меирхан Тулеубаев, занимающий эту должность, кстати, меньше года.

«Согласно нашему уставу, если профсоюз вышел из состава федерации, мы его выселяем, – рассказал он. –Я предлагал им остаться, но оплачивать аренду не по льготному тарифу – 1419 тенге за квадратный метр, а как остальные организации, которые здесь расположены – 2500 тенге. Что касается средств, которые они якобы вносили на ремонтные работы, то это была их инициатива, они обустраивали свое место работы».

Категоричен председатель профцентра и в отношении возникшего конфликта.

«Причина здесь одна – возрастной ценз. На внеочередном 25 съезде профсоюзов было записано, что председатели избираются сроком на пять лет. Возмущаются люди, которые руководят по 30 лет, к тому же все они пенсионного возраста. Чтобы остаться на своих местах, они и перешли в другую организацию», – уверен Меирхан Тулеубаев.

Кстати, поправку в устав внесли совсем недавно – внеочередной съезд состоялся 3 октября. Связано это с последними событиями или нет, пока неизвестно, но профсоюзы настроены решительно. Даже подали заявку на проведение митинга, их поддержал и профсоюз предпринимателей. Представители местной власти попытались договориться с профсоюзами, но диалога не получилось. Кстати, заявку на митинг отклонили. Официальной причиной стало то, что в заявлении не указано место работы.

572 просмотра

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif