1586 просмотров

Ассоциация горнодобывающих предприятий: «Ситуация с обеспечением углем стабильная»

Угледобывающие компании наращивают производство

Фото: Shutterstock / Vladyslav Trenikhin

Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) сообщила о планах угольщиков страны существенно повысить добычу и реализацию топлива для удовлетворения спроса на внутреннем рынке, сообщила Ассоциация во вторник.

Так, например, АО «Шубарколь комир» в прошлом году добыло 10,417 млн тонн угля, в этом году планирует извлечь около 12,190 млн тонн угля, что на 17% больше, чем в минувшем году.

АО «Каражыра» в текущем году намерено добыть 8,500 млн тонн, или рост составит 24,8%, в сравнении с прошлым годом, когда было добыто 6,811 млн тонн.

В ТОО «Майкубен-Вест» в этом году прогнозируется добыча в объеме 4,91 млн тонн, что на 12,8% больше, чем в прошлом году, когда было получено 3,628 млн тонн топлива.

По данным Ассоциации, поскольку уголь является сезонным товаром, на который спрос возрастает в сентябре-октябре, в этом году были приняты меры по перераспределению объемов поставок энергетического угля на теплоисточники с третьего - четвертого квартала на второй. И для населения поставки твердого топлива начались уже летом, а не осенью, как это ранее практиковалось.

«Ритмичность и равномерность поставок позволяют избегать ажиотажа в пиковый осенний сезон. Наряду с этим, за угольными разрезами произведено закрепление парка вагонов. Благодаря своевременно организованным мерам удается предотвращать возникновение одномоментного всплеска спроса и ажиотажа вокруг продажи социально значимой продукции», - говорится в сообщении Ассоциации.

«Коммунально-бытовой уголь в соответствующих спросу объемах накоплен на складах и поступает в пункты реализации», - говорится в сообщении.

Справка:

Объединение юридических лиц АГМП была создана в 2005 году по инициативе предприятий горнорудного сектора Республики Казахстан. На сегодняшний день АГМП является крупнейшим отраслевым объединением Казахстана, в состав которого входят более 100 компаний черной и цветной металлургии, урановой и угольной промышленности.

banner_wsj.gif

3642 просмотра

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg