Взаимные санкции Запада и РФ повлияли на спад выпуска грузовых вагонов в Казахстане

Опубликовано
Старший корреспондент отдела Business News
Выпуск грузовых вагонов сократился, так как не пришли комплектующие из России

Обмен санкциями между странами Запада и РФ привел к снижению производства грузовых вагонов в Северо-Казахстанской области (СКО), сообщил аким СКО Кумар Аксакалов.

«По итогам 8 месяцев рост производства сельхозпродукции составил 0,7%, промышленной продукции  — 154 млрд тенге, индекс 99,1% (снижение на 0,9%). На объем промышленного производства оказал влияние спад машиностроения. Там допущен спад на 31%. Два завода под управлением АО «Казахстан инжиниринг»: завод ПЗТМ на 52% снизил портфель заказов, завода «Мунаймаш» уменьшился на 6%», — сказал он в ходе заседания правительства 11 сентября.

Аким заверил, что на сегодняшний день принимаются соответствующие меры и по итогам 9 месяцев ситуация с промышленным производством исправится.

«На заводе ЗИКСТО выпуск грузовых вагонов сократился. Основная причина – не пришли комплектующие из России. Это что причина?», — спросил у него премьер-министр Бакытжан Сагинтаев.

«Да, так», — ответил Кумар Аксакалов.

«Как мы можем обрушить промышленность, говоря, что не пришли комплектующие из России? Кто за этим смотрит, кто контролирует?», — вновь спросил Сагинтаев.

«Бакытжан Абдирович, это немного связано с санкциями. Сейчас получаем из другого места, заключив договор», — сказал Аксакалов.

«Это же не производство игрушек. Это большой завод по производству железнодорожных вагонов. Эти работы надо проводить заранее», — не успокаивался премьер.

«Это связано только с крупным литьем. Заказы есть», — постарался успокоить его аким.

«Заказы есть, но вагонов нет», — парировал акима глава правительства.

«Именно так», — ответил Аксакалов.

«Именно так – видим. Тогда где работа?», — спросил Сагинтаев.

В свою очередь министр оборонной и аэрокосмической промышленности Бейбут Атамкулов отметил, что данный вопрос связан со снижением объема государственного оборонного заказа в 2018 году, а также текущими изменениями правил по закупу продукции гражданского назначения, в частности в АО «Самрук-Казына».

«Меняются правил закупа, поэтому немного вся эта работа остановилась», — сказал он.

«Сначала надо закупить, а потом правила менять. А вы правила поменяли, и поэтому вся работа встала… Все наоборот», — резюмировал Сагинтаев.

При этом министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что в целом рост в машиностроении в январе-августе текущего года составил 13,8%.

Читайте также