В Актюбинской области отремонтируют дороги на 42 млрд тенге

Опубликовано
Руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог Аязбай Усмангалиев рассказал, какие дороги отремонтируют

Свыше 400 км автодорог на 42 млрд тенге отремонтируют в этом году в Актюбинской области. О том, какие дороги республиканского и областного значения отремонтированы в этом году, рассказал в ходе пресс-тура руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог Аязбай Усмангалиев. По словам чиновника, это колоссальный объем работы, который проделан впервые за много лет, передает корреспондент Kursiv.kz.
 
Общая протяженность дорог в Актюбинской области – почти 7 тыс. км. Из них 1885 км республиканского и 1262 км областного значения, остальные – районные. По словам руководителя областного управления пассажирского транспорта и автодорог Аязбая Усмангалиева, сегодня только 56% дорог республиканского значения имеют асфальтовое покрытие. Однако в этом году за ремонт дорожного полотна в регионе взялись основательно. Специалисты практически завершили реконструкцию трассы «Южный обход Актобе» протяженностью 21,5 км, начатую в 2014 году. 

Стоимость проекта – более 4 млрд тенге, большая часть средств уже освоена, и для завершения строительства на следующий год требуется 1204,9 млн тенге. Трасса предназначена для транзитного грузового транспорта. 

«В дальнейшем эту трассу соединим с дорогой «Южный обход-2», и весь транспорт, который идет со стороны Алги, Кандыагаша, Атырау, будет ехать в Уральск, не заезжая в Актобе. Сейчас готовим ТЭО для того, чтобы построить дорогу «Западный обход» и связать ее с «Северным обходом» и выйти таким образом на Мартукскую трассу. Предлагаем предпринимателям строить вдоль дорог в этом направлении заправки и кемпинги», – говорит Аязбай Усмангалиев. 

И качество, и экономия 

В планах специалистов полностью асфальтировать дорогу до села Шубаркудук протяженностью 190 км. Сейчас на трассе Актобе – Болгарка – Шубаркудук полным ходом идут строительные работы. Общая их стоимость – 738 млн тенге, 424 млн, выделенные на текущий год, генеральный подрядчик – компания «АССАНА-ДорСтрой» – уже освоил. На участке от 16,5 до 62 км проведен средний ремонт методом ресайклирования. 

«Метод ресайклирования подразумевает использование старого асфальтового покрытия. Добавляется щебень, цемент, и все перемешивается. Толщина слоя – 15 см, после этого идет грейдер. Делается укатка, и сверху укладывается асфальто-бетонное покрытие толщиной 5 см. Этот метод экономичный и вместе с тем качественный. Трасса  Актобе – Болгарка – Шубаркудук рассчитана на нагрузку 8 т на ось», – рассказывает директор ТОО «АССАНА-ДорСтрой» Виктор Дращ. 

Гарантийный срок службы такой дороги три года. Полностью трасса будет асфальтирована до 2020 года. Через два года, по словам специалистов, асфальт появится и на дороге в Уил. На сегодняшний день отремонтирован участок трассы  Шубаркудук – Уил с 30 по 40 км и продолжаются работы с 40 по 70 км. 

Ремонт участка с 70 по 125 км запланирован на следующий год в рамках программы ремонта местных дорог, где половина средств будет выделена из республиканского бюджета, остальные – из местного. Далее по плану ремонт дороги от Уила на Хобду, от Хобды до села Жиренкопа – граница с Соль-Илецком. Сейчас проводится капитальный ремонт дороги на участке Хобда – Соль-Илецк. Уже сдали в эксплуатацию дорогу с 267 по 307 км. На участке с 307 по 371 км работы проводятся, ремонт с 371 по 390 км завершится в следующем году, рассказал Аязбай Усмангалиев. 

Трасса на Атырау 

Не раньше, чем к 2020–2021 году будет отремонтирована трасса Актобе –  Атырау. «У нас остался ремонт дороги Актобе – Кандыагаш – Шубаркудук до границы с Атырауской областью. Дорогу от Актобе до Кандыагаша поделили на два участка – с 11 по 52 км и с 52 по 100 км. Финансировать будет Азиатский банк реконструкции и развития, готовимся проводить тендер. 

На дороге Кандыагаш – Шубаркудук требуется ремонт 60 км. Провели конкурсную процедуру определили компанию, которая будет проводить работу, отремонтировать дорогу она должна в течение 33 месяцев. В настоящее время от села Шубаркудук  в сторону Атырауской области работы ведутся на участке со 160 по 300 км», – сообщил руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог Аязбай Усмангалиев. 

Дороги от Кандыагаша до Шалкара и от Шалкара до Иргиза с выходом на село Нуру будут ремонтироваться в рамках программы «Нурлы жол». Это  свыше 500 км дорожного полотна. В ноябре специалисты полностью сдадут проектно-сметную документацию. Однако работы по ремонту начнутся в 2020 году. Трассу же Шалкар – Базой с выходом до села Нукус – граница Узбекистана, никогда ранее не подвергавшуюся ремонту, уже начали приводить в порядок также методом ресайклирования. 

Приведены в надлежащий вид первые 20 км дорожного полотна. Эта дорога имеет большое значение для движения транзитного транспорта, говорят специалисты. Поэтому качество строительства, так же, как и на других дорогах, не должно вызывать нареканий, говорит Аязбай Усмангалиев. За этим будут следить специалисты управления автодорог и технического надзора. 

В этом году отремонтирована также часть трассы Актобе – граница РФ (на Орск), вызывающей немало нареканий со стороны автовладельцев и пассажиров автобусов, ежедневно курсирующих по маршруту. На 2 млрд тенге провели средний ремонт 50 км автодороги. Общая протяженность дороги Актобе – Орск 167 км.

Читайте также