1376 просмотров
1376 просмотров

Транзитный поток европейских грузов через РК в КНР возрос до 70% от ж/д-мощности

Министр по инвестициям и развитию РК выступил на казахстанско-китайском бизнес-форуме

Фото: Аскар АХМЕТУЛЛИН

Транзитный поток европейских грузов через Казахстан в Китай возрос до 70% от возможной железнодорожной провозной мощности, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

«Мы видим ежегодное кратное увеличение транзита из Китая контейнеров через Казахстан в Россию и дальше по направлению…. И замечательно то, что, если раньше это one way-контейнеры были -  в одну сторону, обратно загрузки не было, то сегодня мы видим по некоторым направлениям 70% обратно загрузки. То есть появился груз из Европы в Китая», - сказал он журналистам в кулуарах казахстанско-китайского бизнес-форума 7 сентября.

Министр напомнил на бизнес-форуме, что в прошлом году в целях развития евразийских транспортных коридоров и создания благоприятных условий для перевозок был подписан план сотрудничества по сопряжению новой экономической политики «Нұрлы жол» и строительства «Экономического пояса Шелкового пути».

«Реализация этого плана позволит полноценно использовать преимущества географического положения наших стран, реконструировать старые и построить новые автомобильные и железные дороги, создать современную сеть международных логистических центров и хабов на территории от Китая и до ЕС, увеличить товарооборот», - сказал Касымбек.

В 2017 году доля КНР в общем объеме внешнего товарооборота РК составила 17,4% - внешнеторговый оборот между нашими странами увеличился более чем на 30% и составил $10,5 млрд. По итогам января-апреля 2018 года взаимные объемы торговли увеличились на 20% и составили $3,5 млрд.

«За 5 лет мы уже ввели в эксплуатацию ряд крупных инфраструктурных проектов: порт Ляньюньган, сухой порт Хоргос на границе с Китаем, порт Актау на Каспийском море, новый железнодорожный коридор «Казахстан - Туркменистан – Иран» общей протяженностью около 900 км, соединяющий страны Центральной Азии с Персидским заливом и портом Бандар-Аббас на юге Ирана, международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай», часть которого проходит через территорию Казахстана», - сообщил министр.

Принятые меры позволили доставлять грузы из Китая через Казахстан в Европу примерно за 15 дней, при этом доставка морским путем занимает от 4 до 6 недель.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city