В Казахстане предложили создать обучающий центр для работников сферы туризма

Опубликовано
Кадровый «голод» в отрасли является одной из причин отсутствия качественного сервиса

В Казахстане необходимо создать обучающий центр для работников сферы туризма, считает президент Центрально-Казахстанской ассоциации туризма, гостиничного, ресторанного и ремесленнического дела Майя Агадилова.

«Необходимо создание хорошего обучающего центра с привлечением иностранных специалистов для качественного обучения персонала тех же гостиниц. Мы (Ассоциация – Къ) проводим краткосрочные курсы для этих специалистов, 30 человек, прошедших эти курсы, трудоустроены в столичных гостиницах, но этого мало», — сказала Агадилова во время онлайн-конференции на портале BNews.

По ее словам, кадровый «голод» в отрасли является одной из причин отсутствия качественного сервиса – главной, по ее утверждению, проблемы, с которой сталкивается иностранный турист, приезжая в Казахстан.

«Только в Карагандинской области у нас более 170 вакансий в сфере туризма, я уже не говорю об Астане или Алматы. Уровень сервиса, конечно, пока еще на «троечку», было бы неплохо, если бы мы, развивая туризм, не только строили отели, гостевые дома и рестораны, у нас необходимо развивать кадровую составляющую. У нас не хватает обычных хороших специалистов что в гостиничном сервисе, что в отелях, отельеров, портье, менеджеров по туризму, администраторы гостиниц – все это на сегодняшний день на уровне развития», — сказала глава отраслевой ассоциации.

При этом, по ее сведениям, в текущем году только в Алматинской и в Карагандинской областях отдохнули более 2 тыс. иностранных туристов.

«Но это связано, в основном, с фестивалями и с историческим туризмом. Пока мы больше событийными мероприятиями завлекаем иностранцев в Казахстан, хотелось бы, чтобы они задерживались в стране и после окончания этих мероприятий», — заключила Агадилова.

Фото: Shutterstock / Xtock

Читайте также