64 раза наказывал Нацбанк БВУ РК за нарушения во втором квартале 2018 года

Опубликовано
Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев не соблюдаются: обслуживания банковского займа, платежей и переводов денег, обслуживания банковских счетов, взаимодействия с НБ по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Национальным Банком Республики Казахстан по итогам второго квартала 2018 года в отношении банков второго уровня применено 64 санкции и ограничительных мер воздействия, сообщет пресс-служба регулятора.

Из них: 24 — санкции в виде наложения и взыскания штрафов, 40 — ограниченных мер воздействия, из них 37 письменных предписаний и 3 письменных предупреждения.

Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев, не соблюдаются:

— обслуживание банковского займа;

— платежей и переводов денег;

— обслуживание банковских счетов;

— взаимодействие с Национальным Банком по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

По порядку обслуживания банковского займа выявлены нарушения, касающиеся:

— необоснованного требования погашения задолженности по займу;

— нарушения порядка формирования кредитного досье;

— несоблюдения сроков уведомления заемщика о необходимости внесения платежей по займу и последствиях невыполнения обязательств;

— необоснованного отказа в предоставлении информации о сумме задолженности по займу;

— информирования клиента об отказе в выдаче банковского займа без указания причин;

— не указания в договоре ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении;

— нарушения порядка реализации заложенного имущества (ипотеки) во внесудебном порядке;

— предоставления недостоверных сведений по заемщику в кредитное бюро.

По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся:

— исполнения платежных требований, согласно которому платежные требования на взыскание просроченной задолженности по займу необходимо исполнять в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица и/или от суммы, поступившей на банковский счет;

— несвоевременного исполнения платежного документа;

— необоснованного отказа в исполнении платежного документа;

— несвоевременного отказа в исполнении платежного документа;

— предъявления одновременно нескольких платежных требований к банковскоим счетам заемщиков для взыскания просроченной задолженности по займу;

— несоблюдения очередности изъятия денег с текущих счетов, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.

По порядку обслуживания банковских счетов выявлены нарушения, касающиеся:

— нарушения порядка открытия/закрытия банковских счетов;

— неправомерного наложения ареста на банковский счет клиента;

— необоснованного изъятия денег;

— отсутствия в банкомате камеры, позволяющей фиксировать лицо держателя платежной карточки;

— отсутствия мониторинга работы сети банкоматов (неисправность камеры видеонаблюдения);

— несанкционированных операций по снятию денег со сберегательных счетов вкладчиков.

Читайте также