Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

АГМП: Казахстан должен перейти на международные стандарты при подсчете экологического ущерба

Отраслевая ассоциация предлагает ввести в стране систему целевого использования экологических платежей

Исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана (АГМП) Николай Радостовец считает необходимым перейти от косвенной методики подсчета ущерба, нанесенного природопользователями окружающей среде, к принятой во всем мире методике прямого подсчета.

В Казахстане в настоящее время используется косвенный метод экономической оценки ущерба от загрязнения окружающей среды, который заключается в использовании контролирующими органами усредненного показателя той или иной отрасли, а не фактические показатели эмиссий конкретного предприятия. Между тем, как заявил Радостовец во время сессии «Экология и переработка отходов» на 25 заседании Всемирного Горного Конгресса в Астане, во всем мире ущерб оценивается только по факту его нанесения.

«Нам важно определиться, каким должен быть механизм оценки ущерба, чтобы он соответствовал международным требованиям, к международному опыту необходимо обращаться и при выстраивании государственной системы экологического мониторинга», - сказал глава АГМП.

Помимо этого, отраслевая ассоциация предлагает ввести в стране систему целевого использования экологических платежей, поскольку, по мнению ее исполнительного директора, они не должны преследовать исключительно фискальные цели.

«Мы видим, что с увеличением размеров экологических платежей воздух в казахстанских городах не становится чище, хотя львиная их доля поступает в местные бюджеты. Но при этом лишь малая часть этих платежей направляется на решение вопросов экологии», - отметил он.

При этом, подчеркнул Радостовец, то, что на проведение природоохранных мероприятий тратится несоизмеримо меньше средств по сравнению с объемами поступлений от предприятий, ощущает на себе не только горно-металлургический, но и нефтяной сектор республики. В связи с чем недропользователи предлагают вместо штрафов ввести отчисления на экологические и природоохранные мероприятия, которые будут осуществлять сами загрязнители под контролем государства.

«Еще один насущный вопрос - в Казахстане принято историческое решение о передаче горно-металлургическим компаниям техногенных минеральных образований, накопленных до 1992 года. Однако предприятия стоят перед необходимостью платы за повторное размещение отходов после их переработки. Этот фактор сдерживает инвесторов, которые могли бы взяться за переработку отходов», - добавил глава АГМП.

Он отметил, что переработка накопленных техногенных минеральных образований не только улучшит экологическую ситуацию в стране, но и позволит открыть новые рабочие места.


1044 просмотра

Петропавловские перевозчики отказались от китайских автобусов

Этот транспорт работает на метане, которого в городе нет

Фото: Вадим Мударисов

Автобус Golden Dragon презентовали в административном центре СКО. Тест-драйв провели с участием общественников, СМИ и руководства акимата. Местные власти рассчитывали, что этот транспорт от китайского бренда ценой почти в 40 млн тенге за единицу пополнит городской парк. Однако участники рынка перевозок сочли его неподходящим для Петропавловска. 

Приехали

Около 40 единиц новых вместительных автобусов могли уже в ближайшее время появиться в Петропавловске. В конце прошлого месяца в город привезли одну единицу транспорта от компании Golden Dragon алматинской сборки. Автобусы от китайского бренда должны были составить конкуренцию другой марке из Поднебесной – так называемым «зайчикам», которые население постоянно критикует за отсутствие комфорта и частые поломки. Официальным дилером Golden Dragon в РК является компания «Астана Моторс». Ее представители и презентовали машину общественникам, СМИ и руководству региона. 

«Автобус оснащен котлом, который будет поддерживать тепло в зимнее время, а также, в зависимости от комплектации, и кондиционером. Гарантийный срок – три года. Стоимость автобуса в самой простой комплектации – 38–40 млн тенге», – рассказал представитель компании «Астана Моторс» Даурен Есембаев

Презентация получилась короткой, не более 15 минут. За время поездки первые пассажиры успели оценить вместительность транспорта, наличие подъемников для инвалидов, но подвергли критике высоту поручней. Позже выяснилось еще одно обстоятельство, похоже, лишившее новый автобус возможности закрепиться на севере РК. Оказалось, что заправлять его нужно метаном, которого в Петропавловске попросту нет. Данный факт наряду с высокой ценой на транспорт, даже при условии покупки его в лизинг, делает такое приобретение нерентабельным, говорят участники рынка перевозок.

«Сказать, что именно автобус такого класса зайдет на улицы нашего города, мы теперь не можем. Тем более нужно будет обсудить, какой длины автобус нам нужен. Подобные 11-метровые автобусы подходят только для пары наших улиц. Возможно, будет автобус чуть меньшего размера – 8,6 метра, есть такой вариант у этой же компании. Конечно, нужно, чтобы данное транспортное средство не только удовлетворяло запросам населения, но и отвечало требованиям проходимости на улицах нашего города», – высказала еще одно опасение председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный Союз» Галина Семенова.

Как сообщили «Курсиву» в отделе ЖКХ и пассажирского транспорта города Петропавловска, пока неизвестно, будет закупаться Golden Dragon или нет. 

Между тем на прошедшей в этом месяце встрече ассоциации и общественников г-жа Семенова подтвердила, что местные автобусные парки ищут альтернативу «Дракону». На примете автобусы российского производства. Они не дороже китайских, однако более приспособлены к бездорожью и суровым условиям Северного Казахстана. Как скоро парк будет обновлен, в ассоциации не сообщают.

Что имеем?

Сегодня по административному центру СКО курсируют около 300 единиц общественного транспорта. По нескольким маршрутам работают крупные автобусы марок «МАН» и «Мерседес», но основную долю составляют именно китайские Shaolin. В среднем парку такой новый автобус обходится в 12 млн тенге. Однако долговечностью подобное приобретение не отличается.

Представители бизнеса пассажирских перевозок признают, что износ общественного транспорта в Петропавловске в настоящее время составляет 70%. Надежность и безопасность таких маршруток вызывают у общественности беспокойство. Так, только за май сгорели три автобуса. К счастью, в пожарах никто не пострадал. Причинами возгораний в ДЧС называют неисправность проводки. В целом же с начала года пассажирские автобусы в областном центре горели 6 раз.

«Призываем местные власти взяться за наведение порядка в общественных перевозках, заняться вопросом обновления транспорта, пока не случилось трагедии. Были в разных городах Казахстана, везде есть проблемы, но в большинстве случаев какие-то решения принимаются. В Петропавловске видим бездействие», – в ходе июньской встречи представителей автобусных парков и общественности отметил заместитель председателя республиканского объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Руслан Асылбеков.

К обновлению парков предпринимателей призвал аким области Кумар Аксакалов. Еще до тест-драйва Golden Dragon он заявил о возможности создания в Петропавловске государственного автобусного парка.

«Если Golden Dragon пройдет испытания, мы будем рекомендовать руководителям автобусных парков приобрести его. Если они не потянут, то мы будем создавать муниципальный автобусный парк. Купим в лизинг 30–40 этих автобусов, а может быть, и больше, и вытесним частников», – пригрозил глава СКО.

Правда, на какие средства перевозчики должны приобретать средства, аким не сказал. В начале текущего года в удовлетворении заявки на повышение тарифов им отказали, и больше вопрос не озвучивался. В Петропавловске размер оплаты за проезд в последний раз повышали 2017 году – с 65 до 80 тенге.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций