Минкульт намерен субсидировать туристические компании в межсезонье

Опубликовано (обновлено )
В Министерстве культуры и спорта сообщили, что высокие цены на отдых внутри страны – не секрет для ведомства

Высокие цены на отдых внутри страны – не секрет для Министерства культуры и спорта. В связи с чем, ведомство планирует субсидировать местные компании в межсезонье, чтобы они не «наверстывали» обороты лишь в сезон отпусков, завышая цены.

«Разрабатывается концепция законопроекта, который будет максимально регулировать туристскую деятельность. Думаю, что в этом году мы уже сможем обеспечить заслушивание в Мажилисе парламента РК. Туризм захватывает 33 смежных области экономики страны. Законопроект готовится с учетом современных вызовов. Ключевые моменты – развитие основного сегмента туристического продукта сувенирная продукция, ремесленничество и этнографический туризм. Иностранные гости хотят видеть нашу природу и традиции, исходя из этого и будут вноситься изменения. Планируется введение льгот для ремесленников, продвижение детско-юношеского туризма, регулирование норм охотничьего и рыболовного туризма. Сегодня туризм в ВВП страны приносит примерно 1%, но мы хотим к 2023 году довести этот показатель до 8-9%. Важно включить в экономику туризма дополнительные ОКЭДы (общие классификаторы экономической деятельности), которые будут дальше помогать двигаться туризму и повышать экономику отрасли», — сказал руководитель департамента продвижения и маркетинга Министерства культуры и спорта РК Жалгас Балгожин на пресс-брифинге во время казахстанской выставки «Туризм и Путешествия» KITF-2018.

Что же касается высоких цен на внутренний туризм, то запланировано субсидирование местных предприятий в межсезонье.

«Этот вопрос мы знаем и тема наболевшая, потому что в первую очередь – краткий отпускной сезон. Наш бизнес хочет за короткий отпускной сезон наверстать зимой свой простой. Вернуть убытки. Здесь сказывается и недостаточная конкуренция в бизнесе. Мы все эти проблемы знаем, работаем с гостиницами и зонами отдыха, сейчас изыскиваем возможности субсидирования их в межсезонье», — отметил глава департамента.

Вместе с тем, у Алматы – огромный туристический потенциал, считают в акимате города.

«У Алматы огромный туристический потенциал. Уже сейчас каждый второй иностранный турист посещает Алматы, и сегодня в городской программе «Алматы-2020» туризм определен главным приоритетом нашего города. В городе создана вся необходимая инфраструктура – более 200 гостиниц и хостелов, более 2 тысяч кафе, ресторанов и других объектов питания. Алматы гостеприимный город с уникальной природой. Разработан план по развитию туризма различных направлений. Кроме того, разрабатываются различные инструменты поддержки и продвижения», — отметила заместитель акима города Алматы Асель Жунусова.

По ее словам, горнолыжный курорт Шымбулак, высокогорный каток Медеу, Чарынский каньон и другие достопримечательности становятся центром притяжения для туристов.

«Проведение таких выставок, как KITF 2018 открывают перед нами огромные возможности для развития туристической отрасли нашей страны»,отметила председатель комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан Майнюра Мурзамадиева.

«Первая выставка, прошедшая в 2000 году, собрала всего 5 туроператоров, через 18 лет мы видим огромный рост – 30 стран-участниц. Сегодня нашей туристской индустрии предоставлены все возможности для того, чтобы развивать туризм в стране и сегодня дело только за нашим турбизнесом», — отметила президент Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Роза Асанбаева.

По ее мнению, уже наступил момент ответственности бизнеса перед турсообществом.

«Наша задача привлечь как можно больше туристов в страну. 58 стран без виз, дороги построены, гостиницы есть – осталось дело за малым. Для того чтобы турист узнал, что у нас в стране безвизовый режим, для его страны нужно минимум 3 года системной, последовательной работы. Динамика роста туристических компаний огромна. Идет тенденция роста туристических агентств при туркомпаниях, которые продают готовые турпакеты», — считает президент КТА.

В этом году на выставке представлена обширная информационно-деловая программа региональных управлений туризма РК. Спикеры рассказывают о новых возможностях для цифрового маркетинга турпродуктов, о перспективах развития агротуризма в Алматинской области, а также презентуют потенциал развития туризма ВКО и ЮКО. В третий день выставки, впервые в рамках KITF 2018, состоится форум путешественников Almaty Travel Fest. Эта уникальная площадка призвана объединить путешественников-любителей с профессиональными путешественниками, познакомить с известными трэвел-фотографами, трэвел-блогерами, журналистами и представителей турбизнеса.

2018 год был объявлен годом Узбекистана в Казахстане, в связи с этим Республика Узбекистан была представлена на выставке отдельным национальным стендом. Вообще, в 2018 году казахстанской выставке «Туризм и Путешествия» KITF-2018 представлены 340 компаний-участниц туристского рынка из 30 стран мира, а также презентовано 19 национальных стендов.

На выставке представлены такие страны как: Азербайджан, Армения, Бахрейн, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Грузия, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Индонезия, Испания, Казахстан, Китай, Куба, Кыргызстан, Латвия, Малайзия, Мальдивские острова, Марокко, ОАЭ, Россия, Словения, Таиланд, Турция, Узбекистан, Южная Корея, Япония.

Казахстанская Международная выставка «Туризм и Путешествия» KITF входит в число крупнейших выставочных событий мира. Экспозиция проводится с 2000 года и удостоена знака Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI). Выставка KITF признана экспертами, как главное событие туристской индустрии страны.

Фото: Олег СПИВАК

Читайте также