Генпрокуратура предложила отзывать лицензии у «серых» перевозчиков, работающих на регулярных рейсах

Опубликовано
Старший корреспондент отдела Business News
Соответствующие нормы должны помочь в борьбе с «серыми» участниками рынка

В настоящее время пассажирскими перевозками занимаются не только официальные перевозчики, имеющие лицензию и получившие право на регулярные рейсы между населенными пунктами, но и так называемые «серые» перевозчики. Но по причине правовой коллизии последних сложно привлечь к ответственности.

«Допустим, на сегодня у нас проблема — нелегальные перевозчики, которые дублируют маршруты официальных перевозчиков. Органы дорожной полиции должны их останавливать, выявлять, но дублирование, то есть осуществление деятельности, не предусмотренной в лицензии, не является основанием для отзыва этой лицензии», — сказал на пресс-конференции 11 апреля начальник службы по защите общественных интересов генеральной прокуратуры РК Азамат Дюсембеков.

Он сообщил, что генеральной прокуратурой в правительство внесено представление об устранении нарушений законности при осуществлении междугородних автобусных перевозках, а также причин и условий, им способствующих.

«Сразу отвечу, что еще на рассмотрении находится это представление, то есть результат на сегодня мы не можем вам огласить. Внесены законодательные нормы, касающиеся усиления ответственности, возможности отзыва и лишения лицензии и свидетельства. Нормы, корректирующие и приводящие в соответствие уровень взаимодействия тех контролирующих органов, которые мы сегодня назвали, это органы внутренних дел, транспортная инспекция и акиматы», — сказал Азамат Дюсембеков.

Кроме того, генпрокуратурой предложены нормы, которые позволят скорректировать различные внутренние документы, касающиеся пассажирских перевозок.

«Мы сейчас предлагаем рассмотреть, что если будет зафиксирован факт, когда нелегальный перевозчик, не то что нелегальный — нерегулярный перевозчик, (который) имеет лицензию, но он дублирует незаконно маршрут, это будет основанием для отзыва его лицензии – мы предлагаем так», — сказал представитель генпрокуратуры.

Также в генпрокуратуре предлагают поощрять тех перевозчиков, у которых работает меньшее количество недисциплированных водителей, по причине наличия которых и возникают сейчас проблемные моменты при перевозках.

Регулярным автобусным сообщением в Казахстане охвачено 85% населенных пунктов (5 629 из 6 623). Всего в стране зарегистрировано более 800 перевозчиков. Функционирует 34 автовокзала, 138 автостанций и 109 пунктов обслуживания пассажиров. Ежегодно с участием пассажирских автобусов на междугородних маршрутах совершается в среднем 120 ДТПЮ в результате которых погибает 70 и получают различные травмы 370 человек.

Читайте также