nedvijimost-v-krizis.png

4917 просмотров
4917 просмотров

50 млн тенге выделено на продвижение бренда «Алматы» в интернете

К 2025 году Алматы ежегодно планирует принимать 1 млн иностранных и 3 млн казахстанских туристов

50 млн тенге выделено на продвижение бренда «Алматы» в интернете

50 млн тенге выделено на продвижение бренда «Алматы» в интернете

К 2025 году Алматы ежегодно планирует принимать 1 млн иностранных и 3 млн казахстанских туристов. Для этого пересматривается модель продвижения города и проводятся многочисленные организационные и строительные работы. О том что именно происходит с городом рассказал руководитель управления туризма и внешних связей города Алматы Ерлан Жайлаубай.

- Алматы - это все же азиатский или европейский город?

- Туризм - это не только развлечение, но и отрасль экономики, в которую, в основном, вовлечены малый и средний бизнес. В прошлом году мы провели инвентаризацию всех туристских объектов города Алматы и анализ конкурентоспособности региона. Мы теперь можем смело говорить – Алматы современный евразийский город. Не азиатский и не европейский, а именно евразийский – у нас своя уникальная культура, теплые и хорошие жители, которые открыто и приветливо улыбаются. Именно этой улыбкой многих иностранных туристов и гостей других регионов Алматы и манит. И наши любимые горы – именно на эти вещи мы и делаем ставки. Когда мы говорим: «Алматы и природа», мы автоматически имеем ввиду алматинскую агломерацию в целом, мы с гордостью показываем Чарынский каньон, Кольсай, Коянды, те вещи, которые мы чуть ли не визитными карточками считаем.

- А дороги к ним? По-прежнему до «визитных карточек» добраться не просто?

- Этот вопрос мы поднимали и в «100 шагах по развитию туризма». Сейчас дорогу на Кольсай от Алматы до поселка Саты полностью отреставрировали, остается один участок уже на территории Иле-Алатауского парка – от поселка Саты и до озера Коянды пока проблематично добираться, но это вопрос времени, и мы вынесли его на обсуждение на центральный уровень, для того чтобы Республиканский бюджет выделил средства на строительство дорог. Вообще, ко многим туробъектам в алматинской области доступ осложнен из-за дорог.

- Насколько вырос турпоток, раз улыбки манят гостей?

- Турпоток города Алматы в среднем растет на 14%. В прошлом году этот показатель вырос на 20%, но мы считаем, что это не предел. Официальная статистика говорит, что в 2017 году мы обслужили 1 млн человек, но эта цифра нас не удовлетворяет. Мы хотим к 2025 году увеличить число только иностранных туристов до 1 млн и повысить количество внутренних туристов до 3 млн.

- Сколько приносит туризм в копилку страны?

- ВДС (валовая добавленная стоимость) алматинского продукта и Алматы – 25% от общего бюджета республики, в прошлом году мы наблюдали примерно 10% рост ВДС, но сейчас меняется подход подсчета в комитете статистики, и порядка 14 ОКЭДов (общий классификатор видов экономической деятельности) включены при подсчете ВДС туризма. Раньше это были показатели ресторанов и гостиниц, то теперь будут включаться и транспорт и ВДС от искусства. Даже при таком новом подсчете та же четверть доходов останется за Алматы. При этом, около 80% туроператоров или с Алматы, или алматинского региона, которые потом открывают свои представительства в других городах.

- Что конкретно делается для улучшения турпривлекательности города?

- Разработан план-проект: «100 шагов по развитию туризма» - он утверждается правительством. Эта программа включает в себя несколько направлений. Одно из основных направлений - открытость и доступность. Это делать необходимо. Уже есть улучшения, например, по визам. Внедряются электронные визы, надеемся, что до конца года они будут внедрены для визовых стран. Сейчас у нас более 60 стран имеют безвизовый режим, в основном, это страны ОЭСР и Юго-Восточной Азии. Но эти страны очень мало знают об Алматы. Есть ряд стран, которым нужны визы. Наиболее приоритетные рынки - вокруг 3-часового полета - это Индия, Иран, Китай, и для них внедряется порядок получения виз в электронном формате. Вообще, по информации МИД, это порядка 23 стран, на которых процедура будет опробована.

Открываются новые авиарейсы на Алматы и Астану – это расширяет географию полета. Пока мы не можем сократить время полета до Алматы, но стараемся сократить стоимость перелета. Открытое небо над Алматы – это та вещь, которая должна быть. Мы в этом направлении двигаемся, как пример - «Эйр Балтика» открыла направление на Алматы, в этом году ожидаем на летнюю навигацию рейсов Астана-Хельсинки, что позволит «затянуть» поток туристов из Скандинавии и Северной Европы.

Есть конкретные планы по модернизации железнодорожного сообщения – реконструкция вокзалов «Алматы-1» и «Алматы-2». Работа проведена и с владельцами автовокзалов «Саяхат» и «Сайран». Уникальное здание автовокзала «Сайран» символизирует архитектуру советского периода, здание, в принципе, сохранилось и не требуется слишком много средств для восстановления. Пропускная способность автовокзала – около 30 тыс. пассажиров в сутки, но сейчас уезжает всего 1,2 тыс. людей.

- Как обстоят дела с продвижением бренда города?

- В продвижении и маркетинге мы идем как отдельная дестинация, не отходим от концепции продвижения Казахстана, но продвигая город, мы также продвигаем и всю страну. Для этого мы создали туристский информационный центр, в котором собралась креативная молодая команда маркетологов и пиарщиков, занимающихся продвижением алматинского турпакета.

- Сколько стоит туристу прожить день в Алматы?

- Элементарный подсчет ежедневного чека для пребывания иностранца в городе: средняя стоимость проживания в 3-х звездочной гостинице 20-25 тыс. тенге, средний чек на обед или ужин – около 3 тыс. тенге, помимо этого иностранцы посещают достопримечательности города и, соответственно, оставляют деньги в музеях, театрах.

- Какой бюджет закладывает Алматы на PR-продвижение?

- На развитие туризма уходит порядка 25% от общего бюджета на развитие города. Но это не только продвижение, а улучшение городской среды в первую очередь. Многие возмущались в прошлом году работами в центральной части, когда шли работы по реконструкции площади Астана и улиц Панфилова и Жибек жолы. Мы наблюдали волну недовольства людей, но сейчас это становится излюбленным местом для прогулок не только гостей, но и жителей города. Мы видим улучшение и рост малого и среднего бизнеса, среда стала лучше. Работу мы продолжим в этом году – до конца года центральная часть: проспекты Абая, Назарбаева, Абылай хана, Достык. Большая часть все же уходит на инфраструктуру. Часть средств, около 100 млн тенге, заложена непосредственно на участие в выставках. Запланирован ряд зарубежных выставок. Алматы уже был представлен в Москве, Берлине до конца года запланирован Сингапур, Лондон и Барселона.

- Будете продолжать рекламировать город на международных каналах, например, BBC?

- От этой идеи мы отказались. Имиджевая реклама — это красиво, бесспорно хорошо, но сейчас век новых технологий. Мы идем в интернет, digital и планируем до конца года выделить порядка 50 млн тенге на продвижение Алматы в интернете. В прошлом году был создан и обновлен сайт, который не только показывает Алматы, но и «продает» его. В этом году будет создан партнерский сайт, на котором будут состыкованы отельеры, туроператоры и другие туристские дестинации, чтобы они создавали единый, общий турпродукт.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif