За 2017 год в Казахстане взыскали штрафов более чем на 1 млрд тенге

За год сумма штрафов за годувеличившись на 4%

За 2017 год в Казахстане взыскали штрафов более чем на 1 млрд тенге

За 2017 год в Казахстане взыскали штрафов более чем на 1 млрд тенге

Рост количества выявленных нарушений составил 28% по сравнению с 2016 годом (92 254 против 127 252 случаев). Сумма взысканных штрафов составила 1,009 млрд тенге, за год увеличившись на 4%, сообщает пресс-служба МИР РК.

Проверены более 193 тыс. грузовых авто (на 9% больше, чем в 2016 году); свыше 15 тыс. единиц железнодорожного подвижного состава (в 3 раза больше показателя 2016 года); 875 пассажирских поездов (в 3,5 раза больше превышает показатель предыдущего года).

Так, в Казахстане в 2017 году объем перевозок грузов на авто, ЖД и водном транспорте вырос на 129 млн тонн или 3,6%, составив 3,576 млрд тонн. При этом на долю автомобильных перевозок приходится 3,3 млрд тонн грузов, железнодорожных – 272,1 млн тонн, водных – 4,2 млн тонн.

Также отмечается рост транзитных перевозок на 20% или 3,7 млн тонн. Общий объем транзита сложился на уровне 18,1 млн тонн, в том числе автотранспортом - 2,1 млн тонн, ЖД транспортом – 16 млн тонн, водным – менее тонны. Таким образом, все запланированные показатели по объемам перевозок выполнены.

Госслужащие отметили необходимость усиления контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств. С этой целью на 2018 год запланировано принятие закона по вопросам транспорта, в рамках которого будет внедрен автоматизированный контроль на дорогах с указанием четких оснований для остановки автотранспортных средств.

До конца года планируют довести количество запущенных САИС (специальных автоматизированных измерительных средств весовых параметров автомобилей) до 20 единиц по стране. В 2017 году впервые доля казахстанских перевозчиков на рынке международных перевозок достигла 52%. Для достижения этого органами транспортного контроля были проведены такие меры, как увеличение количества проверенных иностранных автотранспортных средств на 7,3%, погашение 95% уведомлений с внешней границы ЕАЭС и увеличение объема выдачи иностранных разрешений казахстанским перевозчикам на 12,8% по сравнению с 2016 годом.

Отмечается, что в 2018 году планируется сократить количество госуслуг в сфере транспорта с 35 до 14 путем оптимизации бизнес процессов, сокращения срока их оказания и перевода отдельных разрешений исключительно в электронный формат.

Также Комитетом транспорта инициировано создание аналитической системы BI-аналитика, которая в автоматическом режиме будет проводить сбор информации и анализ работы постов транспортного контроля и информировать Комитет о результатах их работы.

В сфере ЖД транспорта требуется принятие кардинальных системных мер. Так, разрабатывается новый закон о ЖД-транспорте, который определяет виды ответственности участников перевозочного процесса, регламентирует их взаимоотношения, вводит стандарты обслуживания пассажиров и другое.

В 2018 году планируется оптимизировать контроль на водном транспорте. В частности, путем внесения поправок в законодательные акты будет исключен технический надзор за маломерными судами и регламентирован порядок проведения их осмотров, определена периодичность проведения осмотров морских судов не чаще одного раза в полугодие, исключена функция по контролю за страхованием гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами.

С учетом результатов в сфере автомобильного транспорта планируется:

- внедрить предварительную онлайн-регистрацию проезда транспортных средств для международных перевозчиков;

- установить системы автоматизированного взвешивания транспортных средств в движении;

- принять законодательные поправки об основаниях остановки автотранспортных средств, исключить бумажные разрешения.

Фото: Рikabu.ru

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg