Перейти к основному содержанию

7140 просмотров

Внедрение онлайн-страхования и вмененного страхования поддержали в мажилисе

Депутаты мажилиса в среду на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности»

Внедрение онлайн-страхования и вмененного страхования поддержали в мажилисе

Внедрение онлайн-страхования и вмененного страхования поддержали в мажилисе

Депутаты мажилиса в среду на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности».

«Целью законопроекта является совершенствование законодательства в сфере страхования, в первую очередь в направлении защиты интересов населения при получении ими услуг страхования и развитие страхового рынка», - заявил председатель Национального банка Данияр Акишев, представляя законопроект.

Поправки предусматривают пять основных блоков: введение онлайн-страхования; изменение подходов к страхованию казахстанцев, выезжающих за рубеж; введение вмененного страхования; совершенствование механизма урегулирования споров через расширение функций страхового омбудсмена; расширение системы дополнительного гарантирования по социально важным видам страхования жизни.

В частности, пояснил Акишев, в стране «всегда остро стоит вопрос о доступности финансовых услуг в регионах, в первую очередь, за пределами областных центров и на селе».

При этом расширение присутствия финансовых институтов на региональном уровне через открытие филиалов и представительств не всегда возможно.

«Банки и страховые компании являются частными институтами и нацелены на оптимизацию затрат. Поэтому при недостаточном спросе и рентабельности они значительно сокращают в регионах свое физическое присутствие», - объяснил он.

Поэтому самым оптимальным решением является скорейшая цифровизация страховой отрасли, что позволит обеспечить географическую доступность страховых услуг для наших граждан и ускорит все процедуры.

«Население и предприятия смогут заключать договоры через интернет без посещения офиса страховой компании и посреднических услуг агентов. Будут созданы условия, когда жителям отдаленных населенных пунктов не нужно ехать в областной центр за страховым полисом или прибегать к услугам посредников», - подчеркнул Акишев. Изменение схемы страхования туристов, выезжающих за рубеж, предполагает переход от страхования ответственности туроператора к страхованию самого туриста, выезжающего за рубеж.

«Сейчас при страховании ответственности туроператора страховка работает только, если будет доказано, что туроператор ошибся, а это случается достаточно редко. Турист, как правило, остается один на один со своими проблемами, в основном связанными с возмещением вреда здоровью», - объяснил глава Нацбанка. В предлагаемой схеме «туроператор при реализации путевки обязан выдать туристу страховой сертификат, в котором будут указаны контактные данные международных компаний, организующих в круглосуточном режиме помощь по доступу к медицинским услугам за рубежом».

«При наступлении страхового случая за рубежом турист не несет расходы по оплате медицинских услуг, экстренной медицинской помощи и репатриации. Эти расходы покрывает страховая компания через международную компанию, организующую помощь туристу», - пояснил Акишев.

При этом он подчеркнул, что ожидаемая стоимость страхования для туроператора будет невысокой, около 320 тенге в день. «Страховое покрытие при этом будет составлять от 3 до 16 миллионов тенге. Данная страховка будет работать только для туристов, которые обращаются к услугам туроператоров. Туристы, которые не обращаются к туроператорам, и граждане, самостоятельно выезжающие за рубеж, несут ответственность за себя самостоятельно, и государство не может обязать их застраховаться», - объяснил глава Нацбанка.

Говоря о вмененном страховании, он пояснил, что это - страхование, которое является обязательным для отдельных профессий, но его условия определяются договором между страховой компанией и ее клиентом, а не прямо законом. Введение вмененного страхования, полагают в Нацбанке, позволит как страховой компании, так и её клиенту предусмотреть договором гибкие условия страхования.

«Определяя четкий перечень рисков можно установить правильный тариф для клиентов. Индивидуальный подход к клиенту - это и есть основное преимущество вмененного страхования», - подчеркнул Акишев. Он также отметил, что законопроектом вводится дополнительная гарантия страховых выплат по социально значимым продуктам страхования жизни. В частности, предусмотрено гарантирование Фондом исполнения обязательств по страховым выплатам, по пенсионным аннуитетам и аннуитетам работников, потерявших трудоспособность.

«Гарантия будет действовать в период ликвидации страховой компании до передачи всех обязательств другой страховой компании. Данные поправки позволят получателям своевременно получать свои деньги из Фонда», - объяснил Акишев. Законопроект передан на рассмотрение в профильный комитет мажилиса для подготовки ко второму чтению.

1538 просмотров

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, член совета директоров (независимый директор) АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif