На строительство новых станций метро выделят 50 млрд тенге

Опубликовано
В КГП «Метрополитен» сообщили, что Алматы ежегодно тратит на содержание метрополитена от 4 млрд тенге и более

Ежегодно на содержание алматинского метро из местного государственного бюджета выделяется более 4 млрд тенге (в последующие годы — более 5 млрд тенге). Кроме того, на строительство новых станций запланировано потратить более 50 млрд тенге. Об этом в ответе на официальный запрос "Къ" сообщила пресс-служба КГП "Метрополитен".

При этом пассажирооборот алматинского метрополитена растет. В 2017 году, в сравнении с 2012 годом, рост числа пассажиров увеличился на 133%. В 2018 году запланирован проезд 14 279 003 пассажиров.

«В 2011 г. — 708 243 человек; в 2012 г. – 5 922 735 человек; в 2013 г. — 6 562 886 человек; в 2014 г. — 6 883 440 человек; в 2015 г. — 10 006 691 человек; в 2016 г. – 12 493 444 человек; в 2017 г. – 13 857 184 человек. Рост пассажиропотока составил, по сравнению с 2012 годом, составил 7 934 449 человек, 133%. Увеличение количества пассажиров метро связано с пуском 2 новых станций в марте 2015 года. На 2018 год планируется перевезти 14 279 003 пассажира», — отметили в КГП «Метрополитен».

Для населения есть хорошая новость: в ближайшее время не планируется корректировка стоимости проезда.

Сколько город тратит на метро?

Что же касается субсидий, то в этом году их объем составит порядка 4 млрд тенге.

«Для покрытия расходов метрополитен ежегодно получает субсидии из местного бюджета. Решением маслихата на субсидирование метрополитена были выделены средства по годам: на 2018 год – 4 075 368 000 тенге, на 2019 год – 5 015 726 000 тенге, на 2020 год — 5 266 512 000 тенге. Данные средства будут направлены на заработную плату работникам, а также для поддержания в исправном состоянии подвижных составов, эскалаторов, а также для обеспечения безопасности пассажиров и поддержания станции в чистоте», — отметили в организации.

При этом, если взять максимальную стоимость проезда в 80 тенге и запланированный поток пассажиров (14 279 003) и провести тривиальный подсчет, то в 2018 году метрополитен заработает чуть больше 1 млрд тнеге. (Не учитываются дети до 7 лет, которые бесплатно пользуются метро, студенты и школьники с 50% скидкой на проезд и прочие льготные категории граждан).

Что же касается дополнительных доходов с размещения рекламы, точек питания и торговли, то вырученные средства направляются в бюджет города.

«Касательно сданных в аренду площадей под общественное питание и от размещения рекламы, поскольку КГП «Метрополитен», являясь коммунальным имуществом города Алматы, обязано в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе», при наличии излишнего и неиспользуемого имущества предоставлять информацию в Управление финансов города Алматы. Информация об излишних и неиспользуемых объектах предоставляется без указания предполагаемого арендатора. Эту часть объектов, управление финансов города Алматы передает в имущественный наем сторонним организациям. Плата за аренду производится в местный бюджет», — сообщили на предприятии.

«Достык» и «Сарыарка»

Станции «Достык» и «Сарыарка» планируется запустить в 2020 году.

«По второму пусковому комплексу (ст. Сарыарка, ст. Достык) согласно заключению государственной экспертизы, срок нормативного строительство составляет 42 месяца (3,5 года), продолжительность строительства зависит от выделения бюджетных средств в связи с этим планируемый срок сдачи в эксплуатацию 2020 год. На текущий момент выполнены следующие виды работ: проходка перегонных тоннелей, проходка сбоек и притоннельных сооружений, сооружение вентствола №123, сооружение вентствола №124, проходка эскалаторного тоннеля, натяжной камеры, поперечной камеры станции «Сарыарка», сооружение платформенного участка станции «Достык». В 2017 году в полном объеме завершен выкуп земельных участков, отведенных под строительство метрополитена», — говорится в сообщении.

При этом, прогнозируемая суточная посадка на участке второго пускового комплекса на 2020 год от ст. Сарыарка и ст. Достык составит 20 890 человек, по всей введенной в эксплуатацию линии (от ст. Раиымбек до ст. Достык) – 85 900 человек.

Кроме того, до введения в эксплуатацию новых станций планируется приобрести дополнительно 8 вагонов.

«В соответствии с предварительными расчетами необходимого количества электроподвижных составов с учетом поэтапного развития и продления метрополитена второй очереди метрополитена до ст. «Достык», планируется закуп дополнительных составов в 2018-2020 гг. в количестве – 8 единиц», — отмечают в метрополитене.

На строительство новых станций запланировано потратить более 50 млрд тенге

«Всего с начала строительства 2-го пускового комплекса (ст. Сарыарка и ст. Достык) выделено и освоено по состоянию на 31 декабря 2017 года 20,534 млрд тенге. Согласно решения маслихата города Алматы, на строительство метрополитена предусмотрено из республиканского и местного бюджетов в 2018 году — 9,943 млрд тенге, в 2019 году – 11 млрд тенге, в 2020 году – 11 млрд тенге», — говорится в сообщении.

При этом выяснилось, что парковки возле станций метро не относятся к территории метрополитена. А так интересно было узнать, сколько же авто поместится на новых станциях…

«На существующих и строящихся станциях при благоустройстве территории максимальная территория отводиться для организации парковок, но все зависит от градостроительной ситуации. Автомобильные парковки не относятся к территории метрополитена», — говорится в официальном ответе.

Вести из отдаленного будущего

В целях развития метрополитена планируется:

— строительство третьего пускового комплекса в западном направлении вдоль улицы Ашимова между улицами Елибаева и Байзак батыра в микрорайоне «Калкаман», протяженностью 2,5 км. На текущий момент разработана проектно-сметная документация стадии «Проект», данная документация проходит комплексную вневедомственную экспертизу;

— продление второй очереди первой линии метрополитена г. Алматы от станции «Калкаман» до станции автовокзал «Западный» (третья очередь) севернее перекрестка проспекта Райымбека и улицы Ашимова. В целях создания комфортных условий для пассажиров при пересадках и экономии бюджетных средств, принято решение о конструктивном объединении здании Автовокзала со станцией метрополитена и разработки одного ТЭО.

Фото: Shutterstock.com

Читайте также