Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


10109 просмотров

Декларирование доходов населения повлияет на закон о банкротстве

Результаты принятия закона о банкротстве будут известны только через 3-5 лет

Результаты принятия закона о банкротстве будут известны только через 3-5 лет. Генеральный директор SAS Казахстан Андрей Суставов ответил на несколько вопросов о том, как правительственные инициативы, влияют на банковский бизнес.

Одной из задач, поставленных президентом РК в ежегодном послании народу Казахстана, была «перезагрузка» финансового сектора. Среди основных элементов: очистка банковского портфеля от «плохих» кредитов и принятие закона о банкротстве физических лиц. В SAS прокомментировали вопросы, связанные с меняющейся политикой государства на финрынке.

- Как, на Ваш взгляд, отразится принятие закона о банкротстве на текущий уровень проблемных кредитов в Казахстане?

- Нурсултан Назарбаев подчеркивает, что одна из целей принятия закона – снижение уровня проблемных кредитов, при этом отмечая, что государство должно и дальше гарантировать интересы граждан. Это предполагает поиск решения, которое учитывало бы интересы как банков, так и вкладчиков. Стоит отметить, что ситуация, когда такие вопросы четко регламентированы, и при этом предполагается компромисс между досудебным и судебным урегулированием задолженности – стандартная мировая практика. Поэтому предполагается, что закон позволит уменьшить количество проблемных кредитов, а также поможет людям, попавшим в сложную ситуацию. Но о результатах говорить пока рано – во-первых, закон находится только на стадии проекта, а во-вторых, на ситуацию, несомненно, повлияет переход на обязательное декларирование доходов и имущества граждан РК, запланированный на 2020 год. Так что делать какие-то выводы можно будет как минимум через 3-5 лет.

- Спасибо. Сейчас, банки презентуют все больше проектов по краткосрочному потребительскому кредитованию и кредитованию МСБ, не приведет ли это к тому, что банки повторят историю предыдущих лет, таким образом наращивая дополнительные риски?

- Сейчас в Казахстане государство активно поддерживает малый и средний бизнес – в первую очередь в рамках единой программы «Дорожная карта бизнеса 2020», главная цель которой – «обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики». Поэтому рост кредитования МСБ я бы расценивал как позитивный эффект этой поддержки. Конечно, банки предпочли бы кредитовать крупные предприятия, но этот сектор традиционно отличается значительно меньшей динамикой, чем МСБ, что влияет и на процентное соотношение выданных кредитов. Кстати говоря, растет кредитование не только МСБ, но и потребителей – это говорит о том, что население сменило выжидательную политику на активное потребление. Это один из сигналов того, что экономика РК находится на пути к оздоровлению, и я бы не стал напрямую говорить о серьезном росте дополнительных рисков в связи с ростом кредитования, тем более, что речь идет о краткосрочных кредитах, которые более предпочтительны для банков как раз по причине меньших рисков. Поэтому, если экономическая ситуация будет благоприятной, а политика государства по этому вопросу будет и далее воплощаться в жизнь, я бы не назвал такой сценарий основным – хотя, безусловно, полностью исключать его нельзя.

- Все-таки какие механизмы позволят обеспечить наибольшую безопасность от недобросовестных заемщиков, в то же время не слишком ужесточая скоринг?

- Защита от мошенничества важна не только потому, что банк должен предотвратить денежные потери, но и потому, что ему нужно заботиться о репутации. Основные проблемы, которые возникают при внедрении систем для защиты от кредитного мошенничества, упираются в низкую точность скоринговых моделей. Система либо всех подряд считает мошенниками, и банк отказывает даже надежным заемщикам, либо же она не видит тревожных признаков и пропускает заведомо мошеннические заявки. Помимо информации о кредитной истории заемщика и черных списков, важно использовать инструменты аналитики данных.

- А как Вы рассматриваете переход банков в новые модели кредитования (к примеру, по принципу онлайн-кредитования)? Стоит ли ожидать, что банки начнут занимать этот сегмент, и какие риски в таком случае необходимо учитывать?

- Я считаю, что это позитивная тенденция, и такие модели уже появляются на казахстанском рынке. Не так давно Ассоциация финансистов Казахстана заявила, что не выступает против онлайн-кредитования – напротив, она инициировала обсуждение вопросов, связанных с развитием рынка онлайн-кредитования и проработкой правил его регулирования. Уже сейчас в сотрудничестве с соответствующими госорганами ведется разработка стратегического плана, который ускорит перевод ряда финансовых услуг в онлайн-формат. Так что банки, несомненно, будут занимать этот сегмент. Что касается рисков, то они, по сути, остаются теми же самыми, что и для стандартных кредитных продуктов.


1174 просмотра

Назарбаев распорядился создать фонд развития оборонно-промышленного комплекса

Также изменен механизм формирования размещения и выполнения государственного оборонного заказа

Фото: Аскар Ахметуллин

Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе», который направлен на комплексное регулирование сферы оборонной промышленности страны, а также формирование и исполнение государственного оборонного заказа.

Данным законом предусмотрено создание фонда развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) для единого подхода к финансированию прорывных идей среди субъектов квазигосударственного и частного секторов.

В настоящее время финансовая политика институтов развития, банков второго уровня в Казахстане не предусматривает финансирование производства оружия и военной техники.

С помощью фонда предполагается увеличить экспорт продукции отечественного оборонно-промышленного комплекса, привлекать инвесторов, современные технологии, а также заключать контракты с иностранными компаниями, в том числе по трансферту технологий. Планируемый к созданию фонд может финансироваться из средств от реализации неиспользованного военного имущества.

Законом также передается профильному министерству право по использованию неиспользованного военного имущества, вооружения и военной техники специальных государственных и правоохранительных органов.

Право распоряжения заключается в передаче указанного имущества организациям ОПК на модернизацию, разработку новых типов вооружения и военной техники и, в случае отсутствия такой необходимости, передачу его на реализацию с условием его экспорта и возможности ремонта, модернизации в организации ОПК, а также на переработку и ликвидацию.

Также документ предлагает изменение механизма формирования размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

В частности, передача бюджета оборонного заказа министерства обороны в министерство оборонной и аэрокосмической промышленности и определение министерства оборонной и аэрокосмической промышленности основным заказчиком по поставке продукции для нужд министерства обороны.

Назарбаев также подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации».

Целью этого документа является приведение в соответствие норм законодательных актов с положениями проекта закона "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе", а также устранение правовых пробелов и коллизий, которые возникнут в случае его принятия.

Напомним, что депутаты Мажилиса на пленарном заседании 20 февраля согласились с поправками, внесенными сенатом парламента в проект закона «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе». Наиболее примечательной правкой, внесенной депутатами стала поправка о запрете юридическому лицу, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в перечень офшорных зон, участвовать в государственном оборонном заказе.

Также ранее объединение юридических лиц (Консорциум) исполнителей государственного оборонного заказа заявил, что более 40 предприятий легкой промышленности могут закрыться из-за действий Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности.

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане недавно обновился кабинет министров во главе с премьер-министром. Как Вы считаете, на какие проблемы нужно обратить внимание новому правительству прежде всего?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank