Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


9614 просмотров

ЕБРР и ЕС запускают программу по развитию малого бизнеса в Казахстане

Программа, финансируемая Европейским Союзом, предусматривает внедрение ноу-хау в области финансирования малого и среднего бизнеса

ЕБРР и ЕС представили региональную программу по развитию малого бизнеса (РПРМБ) в Центральной Азии, которая направлена на поддержку частных микро-, малых и средних предприятий в Центральной Азии. Программа, финансируемая Европейским Союзом, предусматривает внедрение ноу-хау в области финансирования малого и среднего бизнеса и предоставит финансовым институтам доступ к онлайн-обучению сотрудников. Разработчики также предусмотрели возможность прохождения обучения посредством портативных устройств.

В рамках РПРМБ будет действовать платформа по обмену знаниями для финансовых институтов, предоставляющих финансирование малым и средним предприятиям региона. Местные финансовые институты получат доступ к опыту ЕБРР и к широкому кругу различных тренингов. Консультантом программы является немецкая компания Internationale Projekt Consult Gmbh (IPC), имеющая богатый опыт в создании и реализации проектов учебных программ, связанных с финансированием малых и средних компаний, в том числе в Центральной Азии. Партнером программы станет фонд развития предпринимательства DAMU.

На момент запуска платформа предлагает специализированные тренинги по анализу кредитоспособности МСБ. Для финансовых учреждений уже доступны отдельные элементы программ по обмену знаниями, но инициаторы проекта планируют, что со временем регион получит всеобъемлющую систему онлайн-обучения. До конца второго квартала нынешнего года будут предложены программы онлайн-сертификации сотрудников.

Глава отдела сотрудничества представительства Европейского Союза в РК Йоханнес Стенбек Мадсен, отметил, что «несмотря на то, что для многих европейцев Центральная Азия все еще остается неизведанной частью мира, интересы ЕС в регионе идут рука об руку с интересами правительств стран Центральной Азии и в частности, Казахстана. И реализация проектов Евросоюза в Казахстане требует применения наилучших практик и подходов, наиболее эффективных знаний, доступных в Европе».

По словам директора департамента финансовых институтов ЕБРР в России, Центральной Азии и Монголии Георгия Орлова, «поддержка МСБ всегда была одним из приоритетных направлений работы банка, и одним из самых традиционных направлений финансирования МСБ было кредитоваание через местные банки, а также техническая поддержка. Но насыщение сектора финансовыми ресурсами – это не панацея, уверен эксперт; деньги должны использоваться максимально эффективно и для конечного получателя, и для банков, которые являются проводниками этих средств».

Георгий Орлов

«Программа направлена на улучшение качества технической поддержки. Мы постарались изучить и аккумулировать опыт похожей технической помощи, который мы предоставляли в рамках аналогичных программ в других странах, постарались изучить потребности рынка и пожелания участников», - резюмировал г-н Орлов.

Фото: Олег СПИВАК


215 просмотров

Как начать бизнес на изделиях из кожи

Кейс от петропавловского предпринимателя

Фото: Shutterstock

Спрос на изделия из кожи ручной работы во всем мире остается значительным. Тогда как мастеров, чья продукция востребована, не так много. Например, по всему Казахстану насчитывается лишь около 30 кожевенников, чьи имена в профессиональной среде и среди клиентов известны. Одной из главных проблем казахстанских ремесленников является недостаток сырья. Подходящую под ручную обработку кожу приходится покупать в России и европейских странах.

Приоритет винтажу

Несмотря на то что сфера животноводства в Казахстане достаточно развита, подходящую кожу для изготовления кошельков, ремней и сумок, которые могли бы быть конкурентоспособны на рынке, кожевенники часто закупают извне. Об этом «Курсиву» рассказал ремесленник из Петропавловска Константин Кравцов. Проблема казахстанского сырья в том, что основная его доля производится для обувной промышленности и не слишком пригодна для авторских работ.

«Та кожа казахстанская, которую я закупал для работ, сейчас лежит у меня мертвым грузом. Дело еще и в том, что обувная промышленность у нас ориентирована на покупателей с заработком ниже среднего. Поэтому и сырье дешевле и проще. Это немного другой тип кожи, который называется «хромовая». Говоря откровенно, она похожа на ту, что завозится из Китая. То есть и изделия из нее будут похожи на китайские. Люди просто не поймут разницу, не увидят индивидуальности продукта. А ведь различия между китайской и европейской кожей определяются внешне и тактильно», – объясняет мастер.

Так, например, большим спросом среди мастеров пользуется тип кожи Crazy horse. Несмотря на дословный перевод «дикая лошадь», это кожа КРС. Среди отличительных черт, повлиявших на ее популярность, высокая прочность и способность менять цвета в местах изгибов, что придает ей налет винтажности. Как отмечает г-н Кравцов, закупать материал для будущих изделий приходится в основном в России. При этом реализуют соседи не только кожу КРС собственной обработки, но и европейскую.

«Стоимость сырья определяется в дециметрах. Это кусочек 10 на 10 см. Кожа российского производства стоит порядка 20 рублей за 1 кв.дм, украинского – 23 рубля за 1 кв. дм, итальянская же может доходить до 100 рублей за 1 кв. дм», - говорит североказахстанский мастер.

Цена вопроса

Каждое изделие уникально, потому что все делается руками, без поточного оборудования. Для многих ремесленников, считает наш собеседник, предпочтителен выход на западный рынок. Между собой казахстанские кожевенных дел мастера практически не соприкасаются, поэтому каждый волен устанавливать на свой продукт ровно ту цену, которую он считает нужным. Узнаваемых кожевенников в Казахстане не так много, порядка 30 человек. Конкурировать же приходится в основном с россиянами. У соседей кожевенное дело развито гораздо лучше, отмечает спикер. Поэтому в бизнесе важно ориентироваться и на ценники российских коллег.

Конечно, в первую очередь в итоговую стоимость закладываются затраты на сырье. Много кожи в процессе подготовки отбраковывается, прежде чем будет готов устраивающий автора финальный вариант. Если сырье лучше применять высококачественное, то нити не обязательно использовать дорогие. Ведь на рынке представлено множество прочных и при этом недорогих разновидностей. Отдельной статьей рассматривается сложность изделия и временные затраты.

«На начальном этапе у меня на изготовление кошелька ручной работы уходило 14 часов. Сейчас стал делать гораздо быстрее и без потери качества», – подчеркнул Константин Кравцов.

При этом, по его убеждению, при формировании ценника важно делать акцент не на том, что работа ручная, а исключительно на качестве готовой вещи, ее функциональности и внешнем виде.

«Приемлемая цена для портмоне большого размера для меня составляет 15 тыс. тенге. Хотя в России и у некоторых казахстанских коллег я видел варианты подороже», – отметил собеседник.

Все направления открыты

Что касается рынка, то для мастеров-кожевенников он достаточно обширный и относительно свободный. Так, Константин Кравцов свою продукцию отправляет в Россию: в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т. д. Тем более что последние несколько лет транспортировка заказов перестала быть проблемной темой. 

«Сейчас как раз то время, когда доставка быстрая и недорогая. Транспортными компаниями в Москву отправить посылку весом 0,6 кг стоит всего 2,6 тыс. тенге. То есть по такой цене можно отправить три-четыре кошелька. При заключенном договоре стоимость доставки вообще снижается до 1,5 тыс. тенге. И сроки составят всего три-четыре дня», – рассказал г-н Кравцов.

Чтобы быть успешным в своем деле, важно уметь не только хорошо работать с материалом, считает ремесленник. Мастер должен постоянно отслеживать все модные тенденции. Интернет такую возможность предоставляет, он же является основной площадкой для торговли. Самыми эффективными остаются социальные сети, в особенности Instagram и такие платформы, как российская «Ярмарка мастеров» или американская Etsy. 

«В интернете нужно хорошо уметь разбираться, для того чтобы правильно анализировать рынки России и Запада. Эта вся информация доступна, всегда можно изучить лучшие позиции на рынке. В продаже Instagram показал особую эффективность в деле привлечения именно казахстанских покупателей. Тогда как «Ярмарка мастеров» позволяет осваивать российский и белорусский рынки», – пояснил г-н Кравцов.

Были и заказы из Латвии. Европейское направление у мастера вызывает особый интерес. Планирует он начать и выпуск кожаной обуви, для чего придется приобретать специализированное оборудование. Но и это не самое важное, пока вопрос с производством отечественного качественного сырья остается актуальным.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank