В супермаркетах страны могут появиться «Полки качества»

Опубликовано (обновлено )
Лига потребителей Казахстана намерена с 1 января 2018 года реализовать проект по определению лидеров рынка

Лига потребителей Казахстана намерена с 1 января 2018 года реализовать проект по определению лидеров рынка.

Как отметила председатель правления «Национальная Лига потребителей» Светлана Романовская, в настоящее время ведутся переговоры с владельцами крупных торговых сетей и предпринимателями о том, чтобы создать полки безупречных.

«Будет в супермаркетах такая полка «Народное качество». Там будут представлены товары, начиная от бытовой химии и заканчивая одеждой, не только казахстанских, но зарубежных производителей, которые прошли проверку. Проверять товары на соответствие стандартам будем в лабораториях Института питания и санитарно-эпидемиологических станций», — сказала собеседник издания.

«Мы чаще всего в двух лабораториях параллельно делаем экспертизу, чтобы результат был безусловный. Для нас главное, чтобы они (товары – «Къ») были безопасными, чтобы соответствовали стандартам. Эта информация будет доступна на нашем сайте и в соцсетях», — сказала собеседник.

По ее словам, в супермаркетах на сегодня очень много зон самообслуживания и потребитель там предоставлен сам себе.

«С какой целью мы это делаем? В первую очередь, для того, чтобы предотвратить конфликты, разочарования потребителя. Потребитель является слабой стороной по договору, и, во-первых, потребитель не понимает, что покупает, во-вторых, у них ограничен бюджет. У нас есть понимание, обезопасить потребителя, то есть дать ему возможность получить полную и достоверную информацию о товарах, чтобы он сделал осознанный выбор», — сказала она «Къ».

При этом она пояснила, что «Лига потребителей» будет работать с теми предпринимателями, которые хотят продвигать свой бренд и взаимодействовать с потребителями.

Знак качества «Безупречно», по ее данным, будет предполагать, что Лига потребителей несет вместе с предпринимателем ответственность, за то, что покупает потребитель.

«Если он (потребитель – «Къ») купил что-то некачественное, сначала мы, Национальная лига потребителей, отдадим деньги, а потом уже будем разбираться с тем предпринимателем, который недостоверную информацию или некачественную продукцию предоставил», — резюмировала эксперт.

Фотограф: Аскар АХМЕТУЛЛИН

Читайте также