Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6223 просмотра

Куда будут направлены собранные по ОСМС средства, и как гарантируется их сохранность?

Переходный период, в течение которого предлагается сохранить сбор взносов с работодателей, позволит выполнить 2 важных и необходимых условия

Куда будут направлены собранные по ОСМС средства, и как гарантируется их сохранность?

Куда будут направлены собранные по ОСМС средства, и как гарантируется их сохранность?

Куда будут направлены страховые средства, собранные с бизнеса за 2 следующих года, и кто несет ответственность за сохранность отчислений? На этот вопрос ответил директор департамента управления проектами Министерства здравоохранения РК Тимур Султангазиев.

Так, по словам Тимура Султангазиева, переходный период, в течение которого предлагается сохранить сбор взносов с работодателей, позволит выполнить 2 важных и необходимых условия.

«С одной стороны, аккумулирование средств плательщиков в течение двух переходных лет обеспечит требуемые Нацбанком резервы ликвидности. По расчетам ФСМС на 2020 год, это месячный запас на оплату медуслуг в сумме 85,5 млрд тенге, плюс 3% резерва от размера активов на непредвиденные расходы, что составляет порядка 30,9 млрд тенге. Оставшаяся сумма, а всего к 2020 году предполагается накопить 206 млрд тенге, будет направлена единовременно на увеличение пакета медицинского страхования, для того, чтобы обеспечить мотивацию людей к участию в системе ОСМС. Поэтому определённый пул средств, накопленный к старту реформы, позволит обеспечить и финансовую «подушку безопасности», и создать привлекательные условия для застрахованных за счет расширенного пакета медуслуг, который в сравнении с пакетом ГОБМП будет более весомым и станет в большей степени отвечать запросам населения к медицине», - цитирует Zakon.kz спикера.

Он дополнил, что взносы и отчисления, поступающие в НАО «Фонд социального медицинского страхования», будут находиться на счетах в Национальном банке, где гарантируется их полная сохранность до начала оплаты медицинских услуг с января 2020 года.

Он также проинформировал каких законодательных изменений ожидать в системе ОСМС.

«В сенате парламента рассмотрены поправки в законодательство, которые при их принятии, повлекут ряд изменений в части переноса сроков оказания медпомощи, уплаты взносов всеми категориями плательщиков, кроме работодателей, чьи отчисления в Фонд медстрахования предлагается сохранить в течение переходного периода, в 2018-2019 годах. Вместе с тем, изменения коснутся размеров взносов физических лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера», - пояснил Тимур Султангазиев.

Он также отметил, что Министерством здравоохранения РК разработаны поправки в ряд законодательных актов.

«Первое – перенос сроков начала оплаты взносов физических лиц, а это наемные работники, самозанятые и взносов государства за льготные категории населения с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. Соответственно, срок начала предоставления медицинской помощи участникам ОСМС также сдвигается на 1 января 2020 года. Значительно уменьшается размер взносов физических лиц, получающих доходы по договорам ГПХ, их ставки снижаются с 5% до 1% от объекта исчисления взносов, то есть получаемых доходов», - сказал Тимур Султангазиев.

Важно отметить, что до полноценного запуска ОСМС предлагается сохранить сбор отчислений работодателей, которые до конца 2017 года составят 1% от размера заработной платы каждого работника из средств фонда оплаты труда самого предприятия, в 2018 и 2019 годах – 1,5% от объекта исчисления.

Он также сообщил, что дополнительной нагрузки на доходы представителей бизнеса при уплате обязательных взносов на медстрахование не произойдет.

«Нагрузки на бизнес не произойдет за счет уменьшения ровно на такую же величину налога на социальное страхование. Такая норма обсуждается в рамках принятия поправок в Налоговый кодекс РК. Получается, что сегодня работодатели ежемесячно платят в государственный фонд социального страхования налог 5%, он может снизиться на 1,5%, до 3,5% от зарплаты каждого работника. Таким образом, платежи в фонд медстрахования для работодателя в течение следующих двух лет нивелируются за счет уменьшения соцналога», - пояснил спикер.

Ранее Тимур Султангазиев проинформировал, какие изменения ждут казахстанцев после перехода на ОСМС.

Напомним, сегодня глава ФСМС Елена Бахмутова сообщила о том, что в фонде пересмотрели прогнозы поступлений на текущий год. Если ранее планировалось собрать 25 млрд тенге, то сегодня ожидается более 30 млрд тенге.


1600 просмотров

С чем столкнулись казахстанские торговые сети на кассах самообслуживания

Курсив изучил плюсы и минусы новой технологии для страны

Фото: Офелия Жакаева

Две торговые сети, «Дастархан» и Small, внедрили экспериментальные кассы самообслуживания. Еще одна сеть, Magnum, заявила о планах запуска этой технологии уже в текущем месяце.

Кассы самообслуживания, или self-checkout, – технология кассового контроля, которая позволяет покупателю сформировать чек и оплатить товар самостоятельно, без посредника-кассира. Алгоритм действий простой: покупатель подносит каждую покупку к сканеру штрих-кода, после чего оплачивает итоговый счет через терминал с помощью банковской карты. «Курсив» изучил плюсы и минусы новой технологии для Казахстана, учитывая особенности отечественного ритейла. 

Кассы самообслуживания приживаются не везде

Первые комплексы self-checkout появились в США в 1992 году, но их широкое распространение началось в начале 2000-х. В 2016 году во всем мире работали 225 тыс. касс самообслуживания. Консалтинговая компания RBR в отчете Global EPOS and Self-Checkout 2019 отмечает, что в текущем году на глобальном рынке ритейла дополнительно к имеющимся установят 81 тыс. терминалов self-checkout (SCO). Ожидается, что к 2021 году их общее число достигнет 325 тыс. Это капля в море по сравнению с традиционными электронными кассами (EPOS), которых только в текущем году во всем мире заказано 2,2 млн. 

В разных странах свой, уникальный опыт использования касс самообслуживания. Например, Франция продолжает активно внедрять self-checkout, ежегодный прирост составляет 30%, в то же время торговля Великобритании сокращает их применение на 20%. 

RBR отмечает, что к внедрению технологии SCO ритейл подталкивает растущая конкуренция со стороны онлайн-торговли и стремление угодить технологически продвинутой части покупателей. Плюсы внедрения кажутся очевидными: экономия площади и штатных единиц, ведь на месте одной традиционной кассы можно установить четыре модуля самообслуживания. С другой стороны, появляется необходимость углубления технологий контроля за хищениями – это одна из главных проблем магазинов, внедряющих SCO. 

Какие системы выбрали казахстанские торговые сети

Сеть Magnum Cash & Carry (62 магазина) устанавливает SCO европейского производства. Как сообщили в компании, на первом этапе по четыре узла самообслуживания будут установлены в двух крупнейших торговых центрах сети в Алматы. 

Технология должна снизить общую нагрузку на кассы, уменьшить очередь, ускорить обслуживание. По результатам тестирования будет принято решение о частичном внедрении решений self-checkout во всей торговой сети.
 
SCO в Magnum будут принимать только безналичные платежи. Чек на алкоголь поможет оформить консультант магазина, табачная продукция через кассы самообслуживания продаваться не будет.

Сеть супермаркетов Small (89 магазинов) выбрала американские кассы самообслуживания NCR. Четыре новинки установлены в сентябре в одном из крупных магазинов сети в Алматы. Эти кассы также не предусматривают возможность оплаты наличными и покупку сигарет, чек на алкоголь заверяет работник магазина.

По информации от представителей головного офиса компании, 40% покупателей сети предпочитают при оплате покупок использовать банковские терминалы. Клиенты, опробовавшие технологическую новинку, считают, что теряют на кассе в три раза меньше времени в сравнении с классической схемой.

Сеть «Дастархан» для кассы самообслуживания использовала собственное решение. Первый экспериментальный пост self-checkout в крупном алматинском магазине сети был запущен в середине минувшего лета и сейчас обслуживает в среднем 500 покупателей в сутки. Павел Кляхин, руководитель IТ-департамента ТОО «Дастархан-консалтинг», поделился с «Курсивом» технологическими подробностями. 

s-chem-stolknulis-kazahstanskie-torgovye-seti-na-kassah-samoobsluzhivaniya2.jpg

Между «выгодно» и «удобно»

Павел Кляхин отмечает, что главной мотивацией для казахстанских торговых сетей, внедряющих кассы самообслуживания, служит обеспечение комфорта клиентов. С точки зрения финансовой выгоды подобный инструмент очень сомнителен: экономия на высвобождающемся персонале касс незначительна. Вдобавок принцип самостоятельного обслуживания ставит перед магазинами задачи углубления технологического контроля за процессом покупок.

В первую очередь речь идет о банальном воровстве. По данным Кляхина, во всем мире из-за воровства ежегодно списывается около 2% оборота ритейла. Как эта особенность учитывается в готовых системах self-checkout? 

Кассы самообслуживания, помимо считывателя штрих-кода товара, включают в себя весы. Это дополнительный инструмент контроля, позволяющий системе судить о том, насколько чек соответствует товару. Иначе говоря, магазин должен позаботиться о том, чтобы в электронной системе появилась новая разновидность учета товара – весовая. Именно так работают кассы сетей Small и Magnum.

Почему «Дастархан» не планирует расширение касс self-checkout

Чем отличается касса самообслуживания сети «Дастархан»? По сути, это классическая касса, повернутая служебной стороной к клиенту. Обычно на кассе обслуживающий персонал вводит сумму итогового чека в банковский терминал, через который снимается сумма со счета клиента. По словам руководителя IТ-департамента «Дастархан-консалтинг», на этом этапе кассиры часто ошибаются, например, неправильно вводят в терминал суммы итогового счета. Поэтому восемь лет назад «Дастархан» исключил это звено, интегрировав банковское оборудование в кассу магазина. И теперь, чтобы перевести кассы на формат работы self-checkout, оказалось достаточным повернуть кассу служебной стороной к покупателю.

Задача контроля за возможными инцидентами также решена технологически. Для этого используются возможности аналитического видеонаблюдения. Искусственный интеллект самостоятельно оценивает поведение клиента у кассы, и если оно соответствует 300 сценариям, требующим вмешательства персонала, система сообщает об этом.

Сам Кляхин считает, что в отношениях с новыми технологиями важно не торопиться перескакивать через очередную ветку развития. По его оценкам, большинство покупателей, сталкиваясь с кассой самообслуживания, теряются, им требуется помощь персонала. Поэтому в сети «Дастархан» расширять количество касс self-checkout не планируют.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций