nedvijimost-v-krizis.png

8233 просмотра

Где и как нарушаются права потребителей в Казахстане?

35% казахстанцев при нарушении своих потребительских прав их не отстаивают и никуда не обращаются

Где и как нарушаются права потребителей в Казахстане?

Где и как нарушаются права потребителей в Казахстане?

По заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей проведено социологическое исследование для определения состояния сферы защиты прав потребителей.

В опросе участвовали 2 500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.

Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания – 73%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях – по 85%. Меньше всего в городе Астана – 70%.

Некачественные товары в большинстве случаев встречались в продовольственных товарах – 78%, чем в промышленных товарах (одежда, техника). Среди регионов случаев потребления некачественных продовольственных товаров произошло больше всего в Мангистауской и Костанайской областях – по 84%, меньше всего в Жамбылской области – 67%.

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека – 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров – 28%, грубость персонала – 25% и несоответствие качества товара или услуг – 24%.

Среди организаций, систематически нарушающих права потребителей, опрошенные чаще всего называли магазины и сети розничной торговли – 14%, затем пункты общественного питания – 12%, общественный транспорт, рынки и КСК – по 9%.

Подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались – 35%. Следующей по большинству является категория людей, которые пытались найти компромисс и договориться самостоятельно – 25%.

При этом, большинство опрошенных во всех регионах Казахстана – 58% отметили увеличение уровня доверия к государству.

В ходе опроса со стороны потребителей и экспертов озвучены пожелания по повышению грамотности потребителей, их информирование и обучение через телекоммуникационные каналы (Интернет, социальные сети) – 36%, печатные издания и социальную рекламу – по 14%, а также проведение различного рода презентаций, образовательных акций в общественных местах, а также бесплатные семинары.

Одним из важных стимулов развития экономики является законодательная защита прав потребителей. За последние годы в Закон РК «О защите прав потребителей» внесены существенные изменения, которые значительно повысили ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы.

Проведенное социологическое исследование еще раз доказывает правильный курс проводимой политики в сфере защиты прав потребителей.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif