В Казахстане планируют упростить процедуру ликвидации НПО

Статьей 93 проекта Налогового кодекса предусмотрен порядок прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке

В Казахстане планируют упростить процедуру ликвидации НПО

В Казахстане планируют упростить процедуру ликвидации НПО

Проект Налогового кодекса, находящийся на рассмотрении парламента Казахстана, содержит нормы, которые упрощают процедуру ликвидации бездействующих НПО, сообщила пресс-служба Министерства по делам религий и гражданского общества РК.

"Принятие указанных норм значительно облегчит процедуру ликвидации бездействующих юридических лиц, в том числе НПО и окажет положительное влияние на ведение их статистики", - говорится в сообщении пресс-службы, распространенном в четверг.

Так, статьей 93 проекта Налогового кодекса предусмотрен порядок прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке.

"Принудительной ликвидации будут подлежать бездействующие юридические лица, отвечающие определенным требованиям. Например, юридические лица, которые не менее срока исковой давности, установленной Налоговым кодексом, не представляли налоговую отчетность, не совершали операции с деньгами, не состоят на учете в качестве плательщика НДС, не имеют задолженности по социальным платежам и другие", - указывается в сообщении.

При этом отмечается, что налоговый орган будет на постоянной основе проводить мониторинг субъектов, отвечающих требованиям 93 статьи и принимать соответствующие меры.

Также в проекте Налогового кодекса в компетенции органов государственных доходов расширен перечень оснований, по которым они могут принимать меры для ликвидации юридических лиц по решению суда. Так, предполагается, что органы госдоходов будут подавать в суд иски о ликвидации юридических лиц по четырем основаниям, регламентированным Гражданским кодексом: банкротство, признание недействительной регистрации юридического лица, отсутствие юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, осуществление деятельности с грубым нарушением законодательства.

По данным комитета государственных доходов Минфина, на сегодня в Казахстане зарегистрировано 19 860 неправительственных организаций, из них 2 919 НПО официально признаны бездействующими.

"Большое количество бездействующих НПО создает проблему учета, приводит к искажению статистических и иных показателей о ситуации и развитии гражданского сектора", - отметили в министерстве по делам религий и гражданского общества.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg