Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5692 просмотра

Aстана LRT вынесла на рассмотрение акиму города внедрение новой системы учета «BUS/km»

Столичным автопаркам предложили зарабатывать по-новому

В рамках Плана модернизации транспортного комплекса столицы 29 сентября Aстана LRT вынесла на рассмотрение акиму города внедрение новой системы учета «BUS/km», сообщает пресс-центр "Интерфакс Казахстан".

«BUS/km» ведет учет фактически пройденного перевозчиком расстояния и возмещению затраченных им ресурсов: именно эта цифра серьезно повышает контроль качества предоставляемых перевозчиками услуг. С внедрением этой системы любое нарушение условий тендера по маршруту: несоблюдение интервала, проезд остановки, несоблюдение скоростного режима будут наказываться штрафом. Подобные нарушения будут отслеживаться единой системой, объединяющей все автобусные парки автоматически через GPS навигаторы и новейшие инструменты обработки больших данных (BigData), что позволит в режиме реального времени видеть все, что происходит на маршруте.

«Идея вынести этот проект развития инфраструктуры общественного транспорта Астаны на общественный совет ставила своей целью дальнейшее, более широкое обсуждение среди жителей столицы, так как нам важен каждый комментарий. Уже есть обратная связь, и мы понимаем, что многим не ясна суть предложенного механизма, его цели и возможные перспективы. Ведь решение нестандартное, однако, этот механизм может разом закрыть комплекс системных проблем в сфере общественного транспорта», - комментирует пресс-служба ТОО «Астана LRT».

Данная система существенно снизит необходимые государственные субсидии. В первую очередь, за счет того, что полностью исключит теневой рынок, и все денежные потоки, которые находятся в нем сегодня. Внедрение программы – это реальная оптимизация инфраструктуры с увеличением прозрачности платежей и расходования средств. Дополнительно будет увеличена доходность от общественного транспорта новыми услугами, например, рекламой на автобусах, и произойдет постепенный выход на самоокупаемость. По предварительным расчетам система «BUS/km» в среднем сократит объем необходимых субсидий в 3 раза.

Учитывая возникший среди общественности Астаны резонанс, компания сообщает, что вышеназванные решения вынесены на обсуждение, и прорабатываются с учетом собранных мнений и комментариев. Компания уверена, что принятое решение удовлетворит как перевозчиков, так и жителей столицы, потому как существующая модель перевозок себя изжила, доказательством тому является отсутствие прозрачности доходной части, налоговых сборов, что напрямую влияет на увеличение ДТП, ухудшение экологии и серьезные допрасходы государства.


1063 просмотра

Североказахстанские бизнесмены не хотят устанавливать POS-терминалы

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

Из 38 тысяч петропавловских предпринимателей POS-терминалы имеют лишь 23 тысячи. В целом по СКО безналичные платежи составляют всего 16% от всех денежных операций. Отсутствие терминалов в торговых точках бизнесмены объясняют дороговизной оборудования и нерентабельностью его использования.

Вывести из тени

По информации акимата Северо-Казахстанской области, в регионе 5,6 тыс. торговых точек. Из них только 1,5 тыс. оснащены устройствами для проведения операций по безналичному расчету. При этом, по данным госоргана, на платежные карты жителей СКО ежемесячно начисляется до 27 млрд тенге. То есть возможность платить, не используя наличность, у североказахстанцев есть. Однако, как отмечают в областном акимате, на безналичные платежи приходится всего 16% от общего числа денежных операций.

И штрафов не боятся

Согласно Закону РК «О платежах и платежных системах» автодилеры, магазины, гостиницы, рестораны, кафе, билетные кассы, турагентства, кинотеатры, фитнес-клубы, ночные клубы и развлекательные центры должны принимать платежную карту клиента. В случае отказа им выносится предупреждение, а если POS-терминал так и не появится, предпринимателю грозит штраф от 96 до 240 тыс. тенге. 

Но в областном центре и в районах СКО далеко не все предприниматели готовы устанавливать необходимое оборудование. Отсутствует оно, как правило, и в мелких торговых точках с небольшой проходимостью. Об этом говорят представители местного общественного движения Modern Qazaqstan, которые посетили несколько десятков заведений в области. Результаты этого исследования явно не в пользу безналичных платежей.

«Мы побывали более чем на 50 объектах бизнеса. Оказалось, что POS-терминалы имеются только в больших супермаркетах, на заправках и в крупных кафе. В мелких дворовых магазинах о таком оборудовании речи нет. Ни в одной такой торговой точке мы не смогли провести безналичный расчет. То есть 80% магазинов не оснащены системами для оплаты платежной картой», – рассказал «Курсиву» директор ОО «Modern Qazaqstan» Дархан Темиртас.

Нет оборотов – нет выгоды

Владельцы не оснащенных необходимым оборудованием торговых точек ссылаются на небольшие обороты. POS-терминал стоит от 130 тыс. тенге. С каждой транзакции банк снимает 1–3%, а это значит, что если торговая точка в месяц не зарабатывает хотя бы 300 тыс. тенге, то наличие ККМ делает бизнес невыгодным, сетуют владельцы.

«У нас оборот чуть больше 100 тыс. тенге в месяц. Конечно, нам, мелким ИП, это совсем не выгодно», – посетовал в разговоре с корреспондентом «Курсива» хозяин небольшого фруктово-овощного ларька в Петропавловске.

Также предприниматели указывают на особенности расположения своих магазинов и ларьков. В некоторых микрорайонах среди покупателей преобладают люди пенсионного возраста, которые безналичными платежами не пользуются вообще.

9854189.jpg

Стимул – платить наличными

Однако специалисты областного акимата, проведя исследования, пришли к выводу, что в некоторых случаях владельцы торговых точек POS-терминалы не используют намеренно. Даже при наличии рабочего оборудования они стимулируют покупателей совершать оплату наличными. Аргументом в пользу этого является предоставляемая скидка на товар в размере 1–3%. 

«Если предприниматель предоставляет покупателю чек, в котором указывает стоимость продукта, то никаких противоречий с законодательством нет. Бизнесмен сам вправе назначать скидки на ту или иную продукцию. С другой стороны, возможно, таким образом, пробив платежный документ уже после реализации товара, субъект бизнеса хочет скрыть свои реальные заработки от органов госдоходов», – считает юрист Арсен Есебаев.

Впрочем, желание североказахстанцев пользоваться только бумажными деньгами подтверждают и статданные. По количеству транзакций СКО, согласно информации, опубликованной на официальном сайте Национального банка РК, числится в аутсайдерах. По данным финрегулятора, за июнь текущего года меньше операций по безналичному расчету было только в Кызылординской области. Из северных регионов страны невысокие показатели по использованию платежных операций в режиме онлайн зафиксированы в Акмолинской области.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций