Национальная лига потребителей РК требует ужесточить меры наказания предпринимателей

Опубликовано
Национальная лига потребителей требует увеличить штрафы за несоответствие товаров и услуг стандартам качества, а также усилить контроль над бизнесменами

Президент РОО "Национальная лига потребителей" Светлана Романовская, предложила ужесточить меры наказания предпринимателей, нарушающих права потребителя: предусмотреть штраф за отказ вернуть стоимость некачественного товара, а также увеличить размеры штрафов за причинение вреда жизни и здоровью человека и за нанесение вреда имуществу.

"Одним из основных направлений нашей деятельности для предотвращения конфликта является информирование граждан о свойствах и качествах товаров, работ и услуг, которые мы исследуем с точки зрения предпочтения потребителей, физико-химических показателей, а также информации о лидерах продаж, предоставленных крупными супермаркетами, проводим дегустации и потребительские опросы. По результатам независимых исследований в отношении худших подаются иски от неопределенного круга потребителей с требованием о запрете реализации либо выпуска некачественной продукции, товара или услуги, а лучшим компаниям присваивается народный знак качества "безупречно", — рассказала президент РОО "Национальная лига потребителей" Романовская.

По словам спикера, в сфере защиты прав потребителей в РК накопилось множество проблем.

"К примеру, что если у бизнес-сообщества есть национальная палата предпринимателей и партия "Ак жол", которые защищают их интересы, то в РОО "НЛП" — всего 56 человек по Казахстану, которые реагируют на жалобы потребителей и проверяют недобросовестных бизнесменов".

"Мы предлагаем на опасные товары — где содержится много соли, сахара либо есть трансгенные жиры, наносить маркировку красного цвета, если это качественный товар, экологически чистый, проверенный — маркировать зеленым, если товар содержит красители или химикаты — желтым. Потому что человек не может разобраться в упаковке продуктов. Это улучшит наше состояние, те у кого заболевания связаны с питанием, будут бдительны. Очень много казахстанцев страдают ожирением, сахарным диабетом, потому что мы едим непонятно что. Мы считаем, за все что мы платим – должно быть безопасным", — отметила президент "НЛП".

По мнению эксперта, штрафы должны поступать в специальный фонд и распределяться среди общества защиты прав потребителей на реализацию уставных целей.

Также предлагается внедрить обязательное потребительское образование в организациях среднего и высшего образования и включить его в государственный стандарт; создать электронные паспорта городов, районных центров, аулов; наделить общественные объединение потребителей правом на проведение контрольных закупок.

"Эти меры предусматриваются для создания благоприятных условий взаимодействия и координации деятельности государственных органов и общества, реализации на потребительском рынке качественных и безопасных товаров, работ, услуг и формирования цивилизованных отношении между потребителями, предпринимателями и государством", — резюмировала Романовская.

Напомним, ранее руководитель "НЛП" заявила, что правительство проводит недостаточно эффективную работу в сфере защиты прав потребителей.

Справка:

РОО «Национальная Лига потребителей» созданна в декабре 1992 года, является некоммерческой, неправительственной организацией.

РОО осуществляет общественный контроль качества продукции, работ и услуг, представленных на всей территории Республики Казахстан, а также защищает права потребителей на территории Республики и имеет в своих рядах более 58 тысяч человек.

За 25 лет лига выиграла в пользу потребителей 2 448 исков в суде и помогла взыскать моральный и материальный ущерб на сумму свыше 600 миллионов тенге.

Читайте также