Перейти к основному содержанию

2990 просмотров

Государство выделит на решение трудовых проблем граждан 85 млрд тенге

Программа предусматривает помощь в трудоустройстве, обучении и открытии бизнеса

Государство выделит на решение трудовых проблем граждан 85 млрд тенге

Государство выделит на решение трудовых проблем граждан 85 млрд тенге

В 2017 году на Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства в Казахстане потрачено 85,3 млрд тенге. Исходя из первых анализов реализации программы заметно снизился уровень безработицы, такими данными поделились с Kursiv.kz в Минтруда и соцзащиты.

За первый квартал 2017 года уровень безработицы в стране составил 4,9%, что ниже 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По данным официальной статистики, сегодня экономически активное население Казахстана составляют 8,8 млн человек. Из них занятыми являются 8,4 млн человек, включая 2,1 млн самозанятых и 296 тысяч - непродуктивно самозанятых (не имеющих постоянного дохода). Государственная программа собирается обеспечить стабильным доходом максимальное количество казахстанцев.

Глобальный проект предусматривает четыре направления. Первое - это обеспечение техническим и профессиональным образованием, а также краткосрочным профессиональным обучением людей, не имеющих никакой специальности. Уже с 1 сентября порядка 21 тыс. таких молодых людей поступят в 320 учреждений технического и профессионального образования. Обучение, стипендии, проезд и питание будут оплачиваться за счет государства. По окончанию учебы предусматривается дальнейшее трудоустройство. С апреля этого года на краткосрочные курсы по востребованным профессиям направлены 27,7 тыс. человек. Эта учеба проходит с непосредственным участием предприятий, которые фактически готовят кадры для себя.

Второе направление программы – это поддержка начинающих бизнесменов благодаря проекту «Бастау–Бизнес», включающий обучение участников предпринимательским навыкам, сопровождение бизнес-проектов и выдачу на них микрокредитов. Максимальная сумма кредита - до 18 млн тенге, сроки - до 5 лет, а в случаях занятия животноводством или созданием сельхозкооперативов - до 7 лет, номинальная ставка кредита для конечного заемщика установлена не более 6% годовых. При этом, введен и механизм гарантирования кредитов – до 85% для начинающих и до 50% для действующих предпринимателей. Пока в проекте «Бастау-Бизнес» участвуют 7 834 человек, а с начала года выдано более 3 тыс. микрокредитов.

Третье направление программы - трудоустройство на имеющиеся вакансии. В рамках этого с начала года трудоустроено более 213 тыс. человек.

И четвертое направление – добровольное перемещение желающих в регионы с высоким предложением рабочих мест. В Казахстане наиболее густонаселенные регионы преимущественно на Юге страны, а области с дефицитом кадров на Севере и в Центре. В свою очередь, государство финансирует средства на первичную адаптацию, возмещение расходов на проезд и провоз багажа, а также устраивает межрегиональные ярмарки вакансий. Такие мероприятия уже прошли в Южно-Казахстанской, Мангистауской и Алматинской областях. К настоящему времени в рамках этого направления 442 семьи сменили место жительства и трудоустроены на новом месте.

556 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif