4747 просмотров
4747 просмотров

В дни национального траура рекламу запретят

Министр Нацэкономики РК представил в мажилисе Парламента РК законопроект о рекламе

Депутаты мажилиса парламента Казахстана одобрили в первом чтении поправки в законодательство по вопросам рекламы

Представляя законопроект, министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов отметил, что в законе «О рекламе» уже сегодня существует ряд запретов и ограничений в области рекламы. Однако они не работают на практике и игнорируются субъектами, ввиду отсутствия по ним административной ответственности либо отсутствия практики уполномоченных органов по привлечению к административной ответственности. В этой связи конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы.

Законопроект, в частности, устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.

«Хочу отметить некоторые виды впервые введенной административной ответственности. Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан», - сообщил Сулейменов.

По его словам, установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, а также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах.

«Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям», - сказал министр.

Он также пояснил, что в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленные Кодексом об административных правонарушениях, не пересматривались.

Кроме этого, законопроектом определен механизм распространения социальной рекламы на теле- , радиоканалах.

«Мы понимаем, что назрела необходимость четкого регулирование контента и порядка распространения социальной рекламы. Поэтому предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных 15 теле- радиоканалов», - сказал глава Миннацэкономики.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер