8138 просмотров
8138 просмотров

В Алматы появятся новые мировые бренды ритейла и отелей

Итоги развития сектора МСБ в Алматы за 10 месяцев нынешнего года озвучил руководитель Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы Алмас Мадиев

В Алматы появятся новые мировые бренды ритейла и отелей

В Алматы появятся новые мировые бренды ритейла и отелей

Итоги развития сектора МСБ в Алматы за 10 месяцев нынешнего года озвучил, выступая на площадке Региональной службы коммуникаций, руководитель Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы Алмас Мадиев.

По итогам 10 месяцев выпуск продукции предприятиями малого и среднего бизнеса – а в городе зарегистрировано 240 тыс. субъектов МСБ, составил 1,8 трлн тенге, это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам главы управления, представители бизнес-кругов входят в состав Градостроительного совета, комиссии по приватизации, Совета иностранных инвесторов, Центра развития Алматы и Делового совета – словом, тех структур, где присутствие бизнеса необходимо для получения обратной связи. За 10 месяцев текущего года на предмет соблюдения интересов бизнеса рассмотрено 43 проекта нормативно-правовых актов.

Одно из основных направлений развития МСБ связано с производственными проектами. «В рамках Карты поддержки предпринимательства в ближайшие 5 лет мы наметили реализовать 80 проектов, благодаря которым в городе появится 11 тыс. новых рабочих мест. Один из таких проектов недавно уже запущен, это завод по производству габионовой сетки Tokyo Rope Almaty. Стоимость этого проекта составляет 2 млрд тенге, на предприятии работают 10 человек, часть из которых задействована на профильном производстве. На такие проекты и будем делать упор – с высокой производительностью труда и инновационной составляющей», - рассказал Алмас Мадиев.

1 500 расположенных в Алматы промышленных предприятий за 9 месяцев этого года выпустили продукции на 500 млрд тенге, 76% промышленного производства города приходится на долю обрабатывающего сектора. В соответствии с концепцией развития города, акцент в промышленном производстве сделают на отдельные направления. Во-первых, предприятия, которые были построены еще в советский период и не соответствуют современным экологическим нормам, перенесут в пределы индустриальной зоны в Алатауском районе. Создание последней началось в 2010 году, и сегодня там реализуется 33 проекта на общую сумму 163 млрд тенге. Заканчивается подведение первой очереди инфраструктуры, и в будущем году планируется полностью завершить подведение инфраструктуры на всей площадке в 490 га. В этом году на территории индустриальной зоны запущен первый проект пищевого кластера – теплица по выращиванию томатов и огурцов. Общая стоимость проекта составила 7,8 млрд тенге. «Это одна из крупных теплиц закрытого типа, построенная на базе самых передовых технологий, чтобы обеспечить жителей города качественной продукцией по хорошей цене. Сейчас мы ежегодно импортируем 50 тыс. тонн овощей из Китая и Узбекистана, и надеемся, что если проект выйдет на полную мощность – а это 10 тыс. тонн овощей в год, то заместим на 20% импорт огурцов и томатов», - сказал Алмас Мадиев.

Второе направление связано с увеличением казахстанского содержания и загрузкой мощностей предприятий. За 9 месяцев текущего года доля казахстанского содержания в Алматы увеличилась по сравнению с 2015 в 2,3 раза и составила 64%. В секторе фармацевтики, например, за счет привлечения крупных и средних предприятий в госзакупки производство фармпродукции увеличилось на 87% и составило 6,6 млрд тенге. «В декабре мы планируем провести акцию «Государственный заказ», в ходе которой компании, входящие в ФНБ «Самрук-Казына» и администраторы бюджетных программ представят планы закупок и подпишут меморандумы на 2017 год, и на этой площадке мы планируем обеспечить загрузку мощностей наших предприятий», - пояснил представитель акимата.

Алмас Мадиев отдельно затронул активно обсуждаемую на уровне города тему инновационного развития города. В нынешнем году в три раза увеличился бюджет и количество инновационных проектов, получающих поддержку в рамках «Дорожной карты бизнеса». Если раньше бюджет оценивался в 27-30 млн тенге, то в этом году он составил 84 млн тенге, грантовую поддержку получил 31 предприниматель. При поддержке акима Алматы совместно с Фондом развития предпринимательства «Даму» будет запущена новая региональная программа поддержки бизнеса в сфере туризма, инноваций и пищевой промышленности с общим фондом 4 млрд тенге, финансирование будет осуществляться на паритетной основе через банки второго уровня. В рамках данной программы, сообщил г-н Мадиев, запланирована реализация программы «Стартап Алматы», в соответствии с которой не менее 20% от выделенных сумм будет направлено на финансирование стартапов. «По каждой части эти 4 млрд тенге сегментированы в восьми банках. На пищевую промышленность выделяется порядка 1 млрд тенге, столько же – на инновации, а 2 млрд тенге будет направлено в сферу туризма, поскольку в свете предстоящей Универсиады и ЭКСПО-2017 развитие этой отрасли имеет очень большое значение», - отметил глава управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития.

Сегодня туристов, приезжающих в Алматы, готовы принять 136 объектов размещения на 7 998 номеров, ожидается, что вскоре список отелей, работающих под брендами всемирно известных сетей, пополнят Hilton, Kempinski, Novotel. Расширение присутствия международных брендов ожидается не только в гостиничном бизнесе. О позитивном тренде выхода на алматинский рынок говорят Starbucks, McDonalds. Ведется работа по размещению данных о наиболее крупных объектах алматинского общепита на туристических сайтах elitetravel.com, laliste.com, restaurantworld.com. Инвестиции придут и в сектор ритейла – в будущем году, как ожидается, алматинцы наконец-то смогут посетить первый в республике гипермаркет сети OBI, а спустя год свой магазин откроет сеть Leroy Merlin.

«При планировании развития малого и среднего бизнеса мы придаем особое значение усилению работы по финансовым и нефинансовым мерам господдержки МСБ. Нужно улучшать и правовую грамотность предпринимателей и их информирование. И одним из успешных инструментов поддержки предпринимателей является программа «Дорожная карта бизнеса – 2020». В рамках этой программы за 10 месяцев мы поддержали 249 проектов», - проинформировал г-н Мадиев. В рамках нефинансовой поддержки обучение в «Назарбаев Университете» прошли 60 предпринимателей, более 5 000 (в два раза больше, чем год назад) получили сервисные услуги.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city