«Қазақстан темір жолы» будет реорганизовано

Опубликовано
Правительством предусмотрено создание национального оператора инфраструктуры в лице АО «ҚТЖ – Инфраструктура»

Министерство по инвестициям и развитию РК сообщает, что в соответствии с Государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года и Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года предусмотрено формирование целевой модели железнодорожной отрасли и, соответственно, реорганизация группы компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы» посредством разделения инфраструктурной и перевозочной видов деятельности.

«В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающий реорганизацию АО «НК «Қазақстан темір жолы» путем выделения АО «ҚТЖ – Инфраструктура», который в ближайшее время будет направлен на согласование в причастные государственные органы», — сообщается на сайте МИР РК.

Таким образом, с учетом целевой модели предусмотрено создание национального оператора инфраструктуры в лице АО «ҚТЖ – Инфраструктура», который будет обеспечивать доступ к магистральной железнодорожной сети для национальных и частных перевозчиков на равной основе.

Как сообщается, выделение АО «ҚТЖ – Инфраструктура» позволит создать более гибкую железнодорожную инфраструктуру, способную быстро реагировать и адаптироваться в соответствии со стремительными изменениями ценовой конъюнктуры, а также отвечать запросам и потребностям потребителей услуг в сфере железнодорожного транспорта.

При этом услуги магистральной железнодорожной сети будут отнесены к регулируемой сфере, где тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети и локальной железнодорожной инфраструктуры, предоставляемые грузовым и пассажирским перевозчикам, регулируются государством.

Целью таких преобразований является приведения в соответствие политики ценообразования, параметров услуг и контрактных условий грузовых перевозок современным требованиям диверсифицированного рынка транспортно-логистических услуг. Данная работа проводится в рамках реализации государственной политики по развитию транзитных перевозок.

Разделение инфраструктурной и перевозочной видов деятельности это общемировая тенденция реформирования железных дорог, успешно реализованная в странах Европейского союза, Австралии и Латинской Америке и направленная на повышение эффективности и качества услуг путём либерализации, вовлечения частной инициативы и инвестиций.

Читайте также