Перейти к основному содержанию

1946 просмотров

Своим ходом

Казахстанская нефтяная промышленность получила прямой доступ в порты Мирового океана – национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) приобрела два супертанкера класса Aframax для перевозки нефти и нефтепродуктов из Батумского нефтяного терминала, принадлежащего Казахстану, и портов Черного моря. Общая стоимость сделки составила $100 млн<br /><br />

Казахстанская нефтяная промышленность получила прямой доступ в порты Мирового океана – национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) приобрела два супертанкера класса Aframax для перевозки нефти и нефтепродуктов из Батумского нефтяного терминала, принадлежащего Казахстану, и портов Черного моря. Общая стоимость сделки составила $100 млн

9 декабря в Батумском нефтяном порту прошла церемония приемки двух первых крупнотоннажных танкеров. Собственником судов стала Национальная морская судоходная компания «КазМорТрансФлот» (КМТФ). В мероприятии приняли участие управляющий директор по транспорту нефти КМГ Нуртас Шманов, председатель правления КМТФ Марат Орманов, генеральный директор АО «КазТрансОйл» (КТО) Каиргельды Кабылдин, советник генерального директора Казахстанского института нефти и газа Жаксыбек Кулекеев.

Учитывая большой размер приобретенных судов, им дали имена в честь больших горных масси-вов – «Алатау» и «Алтай». Корабли были построены в Южной Корее на вервях компании Samsung Heavy Industries в 2009 и 2011 годах соответственно. Длина каждого из них составляет 248 метров, ширина – 44 метра. Дедвейт, то есть водоизмещение, – 115 тыс. тонн, что относит танкеры в категории судов с приставкой «супер», причем общая масса нефти, которую они могут перевозить, достигает 100 тыс. тонн.

Покупка танкеров – ход, направленный на сокращение издержек казахстанских нефтяников. Сейчас Мировой океан бороздят порядка 4 тыс. танкеров, большинство из которых принадлежат независимым судоходным компаниям, у которых нефтяные компании фрахтуют большие грузовые суда. По информации «Къ», последние 10 лет стоимость фрахта на мировом рынке постоянно растет – сейчас сутки эксплуатации нефтяного танкера обходятся компании в более чем $100 тыс. Таким образом, $100 млн, в которые обошлись КМГ «Алатау» и «Алтай», хватило бы лишь на 1,5 года ежедневной аренды танкеров. При этом срок службы одного танкера может достигать 25 лет. Новые казахстанские суда будут перевозить нефть из портов Батуми, Новороссийск, Одесса в направлении Черного и Средиземного морей, в числе пунктов назначения можно отметить Мидию и Констанцу. При этом ежемесячно они смогут транспортировать 400 тыс. тонн казахстанской нефти. Общая стоимость перевозимой нефти в год может превысить $2 млрд. На сегодняшний день флот группы компаний «КазМорТрансФлот» насчитывает 21 судно различного типа и назначения, в том числе 8 танкеров, 6 из которых работают в акватории Каспийского моря. В соответствии со стратегией развития до 2020 года, КМТФ планирует увеличить общий тоннаж собственного флота до 1,4 млн тонн путем приобретения еще 4 крупнотоннажных судов.

По информации Нуртаса Шманова, приобретенные танкеры отвечают всем международным стандартам. «Мы уже наняли сервисную компанию, которая будет отвечать за технический менеджмент. Это серьезная международная компания, под ее обслуживанием в Мировом океане плавает порядка 260 судов», – отмечает он. Со временем, по мере овладения отечественными специалистами опытом в техническом менеджменте, часть функций по обслуживанию танкеров будет передана КМТФ. По мнению управляющего директора КМГ, «Алтай» и «Алатау» окупят себя в течение 7–8 лет.

Марат Орманов отмечает, что покупка двух танкеров – очередной шаг в укреплении позиций Казахстана на мировом рынке нефти. Он назвал день приемки судов историческим, подчеркнув важность формирования Транскавказского нефтяного коридора. «С помощью наших танкеров мы сможем повернуть транзит по направлению Западный Китай – Западная Европа на порт Батуми», – подчеркнул глава КМТФ.

Танкеры в нефтеперевозкеОсновной объем международных перевозок нефти осуществляют танкеры. Малотоннажные танкеры используются для специальных целей – в том числе для перевозок битумов; танкеры общего назначения, обладающие дедвейтом в 16,5–25 тыс. тонн, применяются для перевозки нефтепродуктов; среднетоннажные танкеры 25–45 тыс. тонн – для доставки как нефтепродуктов, так и нефти. Крупнотоннажными считаются танкеры дедвейтом более 45 тыс. тонн, и на них приходится основная нагрузка по транспортировке нефти морским путем.

3145 просмотров

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance