Перейти к основному содержанию

1437 просмотров

Инновациям дадут больше денег

Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» увеличит финансирование инновационной деятельности в дочерних компаниях. Среди национальных компаний будет проводится ежегодный рейтинг, оценивающий качественные и количественные параметры внедрения инновационных технологий.

Инновациям дадут больше денег

Инновациям дадут больше денег
Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» увеличит финансирование инновационной деятельности в дочерних компаниях. Среди национальных компаний будет проводится ежегодный рейтинг, оценивающий качественные и количественные параметры внедрения инновационных технологий.

1 ноября председатель Правления ФНБ «Самрук-Казына» Тимур Кулибаев провел рабочее совещание по вопросам развития инноваций в компаниях фонда. В заседании приняли участие заместители председателя Правления, и также руководителия крупнейших национальных компаний.

Внимание к инновационному вопросу в крупнейшем квазигосударственном конгломерате страны было приковано двумя неделями ранее. Тогда Тимур Кулибаев на встрече с независимыми директорами национальных компаний отметил низкий уровень работы в данном направлении. «Мы поняли, что у нас в компаниях инновации не работают вообще, не налажен бизнес-процесс», - отметил он. По словам главы СК, необходимо провести независимую оценку эффективности деятельности советов директоров нацкомпаний. «Такую работу мы уже начали в «КазМунайГазе». Мы хотим, чтобы независимые директора предложили свой опыт по внедрению инноваций», - подчеркнул он.

Во вторник Тимур Кулибаев сообщил о том, что в национальных компаниях созданы научно-технические советы, призванные внедрять инновации. Их решения будут исполняться на опытно-производственных участках, способных создавать опытные образцы инновационной продукции. «При них должны быть мини-лаборатории. Мы должны научиться внедрять новые патенты и технологии, особенно казахстанские, которые сегодня востребованы на экспорт», - отметил глава фонда. Между тем, принято решение направлять на научную работу 10% от чистого дохода национальных компаний – сейчас этот показатель составляет 5-6%. , в 2012 году на разработку и внедрение инноваций компаниями холдинга планируется направить 42 млрд. тенге. К 2015 году инновационный бюджет группы компаний достигнет 72 млрд. тенге.Кроме того, ФНБ должен наращивать сотрудничество с «Назарбаев Университетом» и Специальной экономической зоной «Парк Инновационных Технологий», а также другими научно-техническими учреждениями страны, работающими в сфере интересов группы Фонда. К примеру, большой потенциал имеет сотрудничество с РГП «Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья». Тимур Кулибаев объявил об учреждении стипендии для 20 перспективных молодых казахстанских ученых, разрабатывающих важные для компаний холдинга исследовательские темы, и рекомендовал сделать то же самое руководителям нацкомпаний.

На совещании были отмечены четыре наиболее важные задачи, решение которых необходимо для развития инноваций: привлечение и подготовка соответствующих кадров, эффективное финансирование, развитие инновационной инфраструктуры и, самое главное, формирование в компаниях инновационной культуры. Как стало известно «Къ», в каждой крупной национальной компании определен ответственный за внедрение и развитие инноваций заместитель первого руководителя. Кроме того, ежегодной практикой станет рейтинг инновационностинацкомпаний: в текущем году наиболее активными в этом вопросе признаны «КазахстанТемирЖолы» и «Казатомпром».

Национальный компании смогут стать локомотивами инновационного процесса в стране, если будут привлекать частный сектор к процессу собственной модернизации, считает финансовый директор компании «Строй Логик» Арман Куманов. «Крупные компании могут заказывать отдельные решения мелким подрядчикам, координируя общий процесс», - отмечает он, подчеркивая, что средние предприятия, в свою очередь, могут стать опытной площадкой для апробации инновационных технологий.

Финансовая статистикаСоотношение финансирования НИОКР и чистой прибыли по компаниямСамрук-Казыны в 2010 году составляло около 2,4%, или 8 млрд. тенге. По данным статистики, в целом по стране в прошлом году на научные разработки было направлено порядка 33,5 млрд. тенге. Таким образом, почти четверть всех расходов на научные исследования в Казахстане приходится на шесть компаний Фонда.

720 просмотров

Как выбрать офис мечты

Три инсайда от основателя консалтинговой компании PFM Solutions Евгения Гриханова

Фото: Shutterstock

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с выбором офиса. Этот процесс может быть как приятным, когда компания растет и расширяется, так и не очень, когда компания сокращает свои обороты и ищет офис поменьше.

Когда-то в прошлой сладкой жизни задумываться особо не приходилось: бизнес рос как на дрожжах, а офисы расхватывали как горячие пирожки. Дефицит офисной недвижимости не располагал к выбору – брали то, что давали, платили, сколько просили. 

Сегодня рынок изменился: есть из чего выбрать и есть над чем подумать. По данным ScotHolland | CBRE, вакансия офисных площадей по итогам 2019 года в Алматы составляет 10–15%, в Нур-Султане – около 20%. При этом предложение растет – совсем скоро в Нур-Султане будет введена в эксплуатацию офисная часть «Абу-Даби Плаза», и в этой конкурентной борьбе в выигрыше остается арендатор.

Прагматичный подход к выбору нового офиса своей мечты строится на трех шагах:

Шаг 1.

Определите свои требования к офису: локация, количество рабочих мест и необходимых вспомогательных помещений (кофе-поинт, переговорные и т. п.). Зачастую этому вопросу уделяют мало внимания, но это важно. 

Не ограничивайте себя в локации – пусть у вас будет три-четыре варианта, что позволит в итоге найти баланс по бюджету на аренду и не загонять себя в рамки одной локации и, как следствие, цены. Да и торг всегда уместен, ведь три-четыре варианта – это разные владельцы, и можно получить условия «повкуснее». Условно офисные здания делятся на три категории: A, B, C, которые сильно влияют на цену. Но не идите на поводу у арендодателей, стремящихся повысить класс офиса вместе с ценой, определите собственные критерии классности и приступайте к поиску офиса. 

Обязательно подумайте о сроке аренды – ответ на этот вопрос даст вам дополнительную скидку при долгосрочных отношениях и уверенность в том, что вас не оставят на улице через 11 месяцев.

Если вы маленькая компания, обратите внимание на коворкинги, тогда вам не потребуется думать о кофе-поинте или столовой – как правило, это включено в инфраструктуру общего пользования. А переговорная за дополнительную плату или бесплатно включена в стоимость аренды кабинетов или мест в коворкинге. Коворкинг удобен и в том случае, если у вас много сотрудников, которые не находятся в офисе – тогда вы можете оплачивать рабочие места оператору коворкинга за фактическое использование, что может быть гораздо эффективнее, чем пустующие столы и постоянная оплата аренды за них. 

В итоге у вас должны сформироваться четкие критерии: варианты расположения нового офиса, количество рабочих мест и вспомогательных помещений, готовность/неготовность к ремонту или приобретению мебели и, конечно, срок предполагаемой аренды. 

Шаг 2.

Подберите варианты офисов самостоятельно, например на портале krisha.kz, или с привлечением брокеров.

Если у вас есть секретарь или ответственный за хозяйственную деятельность сотрудник, дайте ему поручение проехать по районам, где вы хотите найти свой офис. Пусть он просмотрит на месте объявления с телефонами или зайдет в отдел аренды в бизнес-центре. 

При работе с брокером обязательно поинтересуйтесь, какие услуги он окажет за ваши деньги. Будет ли он отстаивать ваши интересы и анализировать договор аренды, порекомендует ли внести в договор условие о юридической защите ваших прав как арендатора; сделает ли он расстановку мебели; оценит ли технические возможности и так далее. Многие профессиональные брокеры все это делают, но, увы, их единицы. Очень часто брокеры берут с арендатора деньги за воздух, а с арендодателя – за то, что убедили вас арендовать помещение. 

Шаг 3.

После выбора подходящего офиса внимательно изучите договор и внесите важные условия.

Во-первых, попросите арендодателя дать информацию о мощности предоставляемого электричества и вентиляции с кондиционированием. Если вы планируете делать в офисе ремонт, проконсультируйтесь со специалистами, хватит ли вам этих мощностей. Если ремонт не нужен, пропишите в договоре ответственность арендодателя за климат и стабильную работу электрических сетей. Как правило, если у арендодателя скелет в шкафу, он не готов нести финансовую ответственность за стабильную работу этих систем, значит, вам надо поискать другой офис. Не поленитесь найти нужного специалиста и настоять на соответствующих договорных условиях, и тогда вам не придется кусать локти в душном и жарком офисе. 

Во-вторых, выясните, кто будет отвечать за содержание инженерных систем и нести эксплуатационные расходы. Обычно арендодатель пытается переложить эти затраты на арендатора, в этом случае расчеты помогут вам принять решение, подходит ли вам уровень расходов, и обсудить с собственником снижение арендной ставки. А если эту обязанность берет на себя арендодатель, постарайтесь, чтобы в договоре максимально четко были прописаны действия арендодателя, объемы и сроки.

В-третьих, обратите внимание на коммунальные расходы. Если они включены в арендную плату, пропишите ответственность сторон и смело подписывайте договор аренды. Если же вас просят оплачивать коммунальные расходы, требуйте установку счетчиков, иначе вы, вполне вероятно, будете платить не только за себя, но и за другого дядю. И помните: тариф регулируется государством, и арендодатель не вправе делать наценку, если у него нет лицензии на поставку коммунальных услуг.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif