Як-42 отправят на перепроверку

Опубликовано
Минтранском РК провел проверки Як-42 в компаниях SCAT, Irtysh-Air и «Авиа-Жайнар». Перевозчики к проверкам отнеслись спокойно: все самолеты соответствуют требованиям безопасности. Однако Минтранском планирует провести собственную проверку.

Минтранском РК провел проверки Як-42 в компаниях SCAT, Irtysh-Air и «Авиа-Жайнар». Перевозчики к проверкам отнеслись спокойно: все самолеты соответствуют требованиям безопасности. Однако Минтранском планирует провести собственную проверку.

Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев провел 8 сентября нынешнего года совещание по обеспечению безопасности при эксплуатации воздушных судов Як-42 в Казахстане. Как пояснили в министерстве, непосредственная причина собрания – авиакатастрофа в Ярославле (РФ).
Напомним, 7 сентября нынешнего года самолет Як-42, принадлежавший АК «ЯК Сервис», потерпел крушение после вылета из аэропорта Туношна. На борту находились 45 человек – 8 членов экипажа и 37 игроков ярославской хоккейной команды «Локомотив». В результате катастрофы выжил только один человек – член экипажа – Александр Сизов. По факту трагедии возбуждено дело по статье «Нарушение правил безопасности полетов». Рассматриваются все версии происшедшего.

Как предположил в комментарии «Къ» вице-президент по безопасности аэропорта Алматы Нурлан Жумасултанов, скорее всего, у самолета возникла проблема с перекладкой стабилизатора. «Видимо, возник «увод стабилизатора». Такая проблема у Як-42 была в начале 80-х годов, когда из-за выработок в медной буксе от стальной червячной передачи стабилизатор «уводило на пикирование». В горизонтальном полете самолет начинало бросать носом вниз. На разбеге или взлете его невозможно было поднять. Тогда из-за этого разбилось два или три Як-42. Потом медные буксы заменили на стальные, и проблема исчезла. Но, видимо, время не щадит и сталь. Этим и объясняется, что самолет в Ярославле смог оторваться от 3-километровой ВПП только в конце, когда он набрал достаточную скорость. Он взлетел благодаря подъемной силе, образовавшейся на крыльях. Затем, оторвавшись от земли, из-за уведенного стабилизатора самолет потерял управление по тангажу, накренился и рухнул на землю». В Комитете по гражданской авиации в настоящее время ждут окончательных результатов расследования от Межгосударственного авиационного комитета. По предварительным данным, техническое состояние борта было удовлетворительным.

В Казахстане в настоящее время на пассажирских перевозках эксплуатируются всего 4 ЯК-42. Их используют авиакомпании SCAT, Irtysh-Air и «Авиа-Жайнар». «У SCAT два самолета, у Irtysh-Air и Авиа-Жайнар по одному. Все они – 1992–1993 годов выпуска. В общем, это нормальный возраст для самолета. В США, например, средний возраст составляет 18 лет, у нас он около 18–19 лет», – сообщил начальник управления безопасности полетов Комитета гражданской авиации РК Анатолий Рудой. По его словам, в последнее время к казахстанским ЯК-42 нареканий не было. Но Минтранском все же отправил в авиакомпании срочные радиотелеграммы о проведении в срочном порядке технического осмотра ЯК-42 на соответствие нормам летной годности.
Сами перевозчики относятся к проверкам спокойно. «Нас и так каждый месяц проверяют, нам не привыкать. Нормальные у нас самолеты, не переживайте», – заявил «Къ» президент АК SCAT Владимир Денисов.

По итогам проверки выяснилось, что все они имеют сертификаты летной годности и пригодны к полетам. Однако Минтранском планирует провести собственную проверку Як-42 на предмет их безопасности.

Читайте также