Железное дело

Опубликовано
Железнодорожные компании Германии готовы инвестировать в ряд профильных проектов на территории Казахстана порядка $300 млн. Главным остается вопрос сбыта продукции, которая может быть произведена на новых заводах.

Железнодорожные компании Германии готовы инвестировать в ряд профильных проектов на территории Казахстана порядка $300 млн. Главным остается вопрос сбыта продукции, которая может быть произведена на новых заводах.

В марте Казахстан посетили представители двадцати восьми железнодорожных компаний ФРГ. Они прибыли по приглашению казахстанского правительства, сообщил «Къ» региональный директор по Европе национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest Министерства индустрии и новых технологий Мархаббат Балгабай. «Мы отправляли предложения о сотрудничестве в ряд европейских правительств. Германские власти живо откликнулись, привлекли своих производителей и отправили делегацию в Астану», – рассказал он.

В результате ряд компаний проявили интерес к развитию проектов на территории Казахстана. Компания «EPHY-MESS GmbH» готова инвестировать в производство контактных температурных сенсоров, THALES Rail signaling Solutions GmbH – в модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Наиболее перспективным выглядит создание германскими компаниями GHH Radsatz International Holding GmbH и Bochumer Verein GmbH и казахстанским предприятием GabdinPipe совместного производства железнодорожных колес и сборки колесных пар для нужд Национальной компании «КазахстанТемирЖолы» (КТЖ). Стоимость проекта – порядка $200 млн.

Мархаббат Балгабай отмечает, что с запуском вагоностроения в Казахстане и модернизацией железнодорожной инфраструктуры это производство особенно актуально. Единственная проблема – для рентабельности производительность нового завода должна быть не меньше 80 тыс. колесных пар в год, в то время как КТЖ готово потреблять лишь 20 тыс. пар. «Сейчас ведется активный диалог с Российскими железными дорогами и перевозчиками стран Центральной Азии о поставках продукции планируемого производства», – сообщил он. Завод может быть расположен в Карагандинской или Алматинской областях. Германские предприятия готовы обучить казахстанских специалистов.

Само производство будет полуфабрикатным: металлические листы с добавлением увеличивающих прочность сплавов будут производиться в Германии и доставляться в Казахстан на окончательную формовку. В перспективе рассматривается возможность строительства металлопрокатного производства в Костанае, что увеличит казахстанскую составляющую в предприятии.

В КТЖ «Къ» подтвердили участие во встрече с германскими инвесторами главного инженера компании. «Представлено несколько проектов, однако никаких письменных договоренностей достигнуто не было», – сообщили в пресс-службе нацкомпании. Подчеркивается, что интерес к КТЖ проявляют многие иностранные инвесторы, практически каждую неделю рассматриваются новые предложения.

Status quoПо данным Kaznex Invest, нацкомпания «КазахстанТемирЖолы» ежегодно закупает более 2800 наименований различной продукции, 80% из которых импортируются.

Читайте также