Мамина забота

Опубликовано
Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) в 3,2 раза увеличила прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом. При этом производительность труда выросла на 23%, а уровень оплаты труда сотрудников – на 15%. Среди приоритетных планов компании удвоение производительности труда в 3 раза к 2020 году.

Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) в 3,2 раза увеличила прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом. При этом производительность труда выросла на 23%, а уровень оплаты труда сотрудников – на 15%. Среди приоритетных планов компании удвоение производительности труда в 3 раза к 2020 году.

В понедельник, 10 января, на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций президент КТЖ Аскар Мамин рассказал об итогах деятельности компании за истекший и планах на 2011 год. По словам Аскара Мамина, в 2010 году доходы компании увеличились на 99,7 млрд тенге (20%) и составили 598 млрд тенге. При этом прибыль КТЖ, увеличившись на 42 млрд тенге, достигла 61,4 млрд тенге, превысив план роста на 34%. Рост производственных и финансовых показателей компании связан с восстановлением спроса на услуги компании на рынке и мероприятиями КТЖ, направленными на повышение конкурентоспособности.

Существенные средства реинвестируются КТЖ в дальнейшее развитие – объем капитальных вложений в 2010 году составил 204,2 млрд тенге, что превышает объем 2009 года в 2 раза. По словам главы нацкомпании, КТЖ проводит сбалансированную финансовую политику, ориентированную на развитие. В прошлом году компания осуществила второй выпуск еврооблигаций на сумму $700 млн, сроком на 10 лет и ставкой вознаграждения 6,3% годовых. При этом спрос инвесторов на облигации составил $8,2 млрд и превысил предложения практически в 12 раз.

Важнейшим приоритетом КТЖ названа безопасность движения поездов. Обеспечение безопасности достигается за счет организационной работы по повышению технологической дисциплины, системной работы по улучшению технического состояния инфраструктуры и подвижного состава, а также целевого финансирования мероприятий по повышению безопасности.

В качестве второго приоритета названо повышение производительности труда. В 2010 году она выросла на 23% по сравнению с 2009 годом и составила 4,8 млн тенге на одного человека, при этом прирост себестоимости единицы приведенной продукции в 2010 году составил только 6%, что ниже уровня инфляции. Экономический эффект от реализации всех мероприятий, направленных на повышение производительности труда по группе компаний, которые запланированы к 2020 году, ожидается в размере 379 млрд тенге, при этом ставится задача по увеличению производительности труда к 2015 году в 2 раза по отношению к 2010 году, а к 2020 году более чем в 3 раза. Такой рост производительности труда позводит высвободить значительные средства на обновление и модернизацию производственных активов. Сейчас КТЖ работает с международной консалтинговой компанией Oliver Wyman, помогающей в оптимизации производственных процессов компании в соответствии с международными стандартами.

Аскар Мамин доволен услугами, предоставляемыми консалтинговой компанией. Так, исполнение графика следования пассажирских поездов улучшено на 47% (2 681 опозданий в 2010 году против 5 055 в 2009 году). «Согласно плану будет существенно повышена скорость пассажирского сообщения между опорной сетью хабов, а протяженность сети с повышенными скоростями движения поездов увеличится с 1 300 км в 2009 году до 7 800 км в 2015 году», – отмечает он.

Эксперты по-разному оценивают деятельность КТЖ в 2010 году. «Прибыль обусловлена в основном ростом стоимости услуг компании, что должно сопровождаться соответствующим ростом качества», – считает депутат Мажилиса Валерий Доскалов. «Но этого нет. Единственная нормальная линия «Алматы-Астана», по остальным направлениям ездить и перевозить товары невозможно», – прокомментировал он «Къ». По его мнению, одним из приоритетов КТЖ должно стать повышение качества сервиса – грузового и пассажирского.

Инвестиции в «железку»В рамках реализации инвестиционной программы в 2010 году КТЖ приобретено и отремонтировано капитальным ремонтом 135 локомотивов (на 22% больше, чем в 2009 г.), 2 441 грузовой вагон (на 25% больше, чем в 2009 г.), 162 пассажирских вагона и электропоезда (в 2 раза превышает объем 2009 г.), проведен капитальный ремонт 600 км пути (в 2 раза превышает объем 2009 г.).

Читайте также