Перейти к основному содержанию

3096 просмотров

КаЖЖдому доступно

На прошлой неделе в Казахстане вновь был открыт доступ к популярному в мире интернет-ресурсу LiveJournal.com. Произошло это спустя несколько дней после блокировки администрацией сайта личного блога осужденного в РК бывшего чиновника Рахата Алиева. Министерство связи и информации утверждает, что не имеет отношения к данным событиям.

КаЖЖдому доступно

КаЖЖдому доступно
На прошлой неделе в Казахстане вновь был открыт доступ к популярному в мире интернет-ресурсу LiveJournal.com. Произошло это спустя несколько дней после блокировки администрацией сайта личного блога осужденного в РК бывшего чиновника Рахата Алиева. Министерство связи и информации утверждает, что не имеет отношения к данным событиям.

«Этот журнал был заморожен, все посты в нем недоступны для чтения. По соображениям конфиденциальности мы не можем обсуждать причины, по которым аккаунт был заморожен, с кем бы то ни было, кроме его владельца», – такое объявление с 9 ноября размещено на странице, которая должна отображать личный блог Рахата Алиева на LiveJournal.com. Российский информационный ресурс «Лента.ру» с ссылкой на руководителя LiveJournal Russia Светлану Иванникову сообщает, что журнал Рахата Алиева был заморожен в соответствии с правилами работы Конфликтной комиссии ресурса. Причины заморозки журнала связаны с нарушением «Правил пользования сервисом». В соответствии с этими правилами, блоги могут быть открыты в дальнейшем – все зависит от причин блокировки и от реакции владельца аккаунта: готов ли он удалить нарушающую правила информацию или нет. Сам владелец страницы на своем сайте подтверждает получение от администрации LiveJournal уведомления, в котором говорится, что блокировка страницы произведена вследствие систематического вмешательства в чужую жизнь. Однако, по его утверждению, в действительности, блокировка его журнала произведена путем подкупа администрации ресурса казахстанскими властями.

Министерство связи и информации узнало о блокировке учетной записи Рахата Алиева на LiveJournal из сообщений международной прессы,– прокомментировал «Къ» ситуацию вице-министр ведомства Сакен Сарсенов. По его словам, блокировка данного ресурса осуществляется в Казахстане на основании решения суда, принятого по поводу незаконной деятельности сайта geo.kz, в свое время размещавшего «зеркало» своего сайта на указанной площадке. Вице-министр высказал мнение, что официальное изменение позиции собственников LiveJournal может послужить основанием для принятия судебного решения о снятии блокировки. «Хочу заверить, что министерство заинтересовано в скорейшем разрешении ситуации вокруг ресурса LiveJournal»,– прокомментировал Сакен Сарсенов «Къ».

В конце прошлой недели казахстанские блогеры получили доступ на LiveJournal.com. Посетители сайта высказывают мнение, что разблокировка осуществлена лишь на период проведения в столице Казахстана саммита ОБСЕ, после которого блокировка будет возобновлена. Сам Рахат Алиев на личном сайте уже заявил, что переместит свою информационную деятельность на просторы социальной сети Facebook. «Къ» ввел имя осужденного в поисковике сети и нашел 4 аккаунта, 2 из которых выглядят как явно фальшивые. В Казахстане блокировка информации о бывшем чиновнике действительно выражена в первую очередь на «ЖЖ». В наиболее популярной социальной сети «Вконтакте», обладающей аудиторией примерно в 90 млн человек, 1,3 млн из которых – казахстанцы, «Къ» удалось обнаружить 7 аккаунтов под именем «Рахат Алиев». Более того, в рамках сети существует специальное сообщество, в котором свободно выкладываются материалы «прослушек», рассылается текст запрещенной книги и ведутся активные дискуссии с участием аккаунта Рахата Алиева.

Где он может появитьсяПо примерным оценкам, как минимум в одной социальной сети зарегистрировано примерно 60% казахстанцев. 88,5% посетителей социальных сетей имеют аккаунт на «Мой мир». Далее следуют: «Вконтакте» – 33,5%, «Одноклассники» – 22,7%. Доля «ЖЖ» и Facebook пока что составляет соответственно 0,6% и 0,4%.

1538 просмотров

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, член совета директоров (независимый директор) АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif