3379 просмотров
3379 просмотров

Халал шагает по СНГ

Халал-стандарты проникают во все сферы жизни, а халал-индустрия стремительно набирает обороты. Это подтвердила первая на территории Центральной Азии выставка халал-продукции, прошедшая в Астане.

Халал шагает по СНГ

Халал шагает по СНГ
Халал-стандарты проникают во все сферы жизни, а халал-индустрия стремительно набирает обороты. Это подтвердила первая на территории Центральной Азии выставка халал-продукции, прошедшая в Астане.

Первая выставка халал-продукции получила множество противоречивых оценок – от возмущенных до восторженных. Одна часть посетителей видела лишь религиозный смысл, другая – экологически чистое направление производства продуктов питания. Организаторы, судя по всему, это предугадывали и попытались осторожно совместить на одной площадке две выставки одновременно: Kazakhstan International Halal Expo – 2010 и KazFood – 2010. «В Halal принимали участие лишь те компании, которые имеют сертификаты халал и работают по ним, а выставка KazFood была предназначена для компаний, еще не располагающих такими сертификатами, но желающих их получить», – пояснил один из организаторов, гендиректор ТОО «Expo Damu» Рустем Бейсенбаев. Поэтому в рамках мероприятий проводились семинары, презентации, лекции теологов.

В открытии выставки принял участие Кайрат Сатыбалды – известный адепт ислама, генерал КНБ, ныне занимающий пост секретаря НДП «Нур Отан». Открывая выставку, он отметил, что за 10 лет количество мечетей в Казахстане выросло с 63 до трех тыс. и, «соответственно количество джамаата с каждым годом увеличивается». А значит, по его мнению, будет расти и роль технического комитета №57 по стандартизации продукции халал (созданного в 2005 году), вплоть до образования самостоятельного агентства.

Направление халал-индустрии набирает обороты, стремительно ширится на территории стран СНГ. В этом году впервые на территории бывшего Союза прошли одна за другой три выставки, посвященные халал-индустрии: в Москве, Татарстане и в Астане. Огромный интерес к этому направлению объясняется не только ростом религиозности. На продукцию халал обращают внимание и люди, не исповедующие ислам, ведь она отвечает требованиям к здоровому образу жизни. Поэтому халал – выгодный бренд для бизнеса, который при умелом его продвижении сулит много прибыли.

На сегодня нет точных данных по емкости рынка продукции и услуг халал, но по мнению председателя технического комитета №57 Марата Сарсенбаева, ежегодный объем мировой халал-индустрии достиг $1 трлн 300 млн.

В Казахстане зарегистрировано порядка 500 производителей, работающих по стандарту Halal Foods MS 1500-2004. На многих предприятиях сертификат получили отдельные виды продукции, а не весь ассортимент. «В основном сегодня в Казахстане халал-индустрия связана с мясо-колбасной продукцией», – отметил Рустем Бейсенбаев. По его словам, большинство казахстанского халала производится на небольших предприятиях.

Всего в выставке участвовало 80 компаний из 11 стран. Удивило неожиданно большое количество участников из России и Беларуси, среди которых как сертифицированные, так и собирающиеся получить сертификат халал. Победители определялись путем строгой экспертизы и проверки условий производства. Гран-при выставки получила крупная косметическая компания из Малайзии – Anita fragrance cosmetic laboratory. Первое место занял российский ТД «Царицино», который выпускает в сутки по 40 тонн мясной халал-продукции. Второе завоевал также российский завод «Сафа», один из первых на территории РФ получивший сертификат халал на колбасные изделия, и третье – небольшое семейное предприятие из-под Астаны – ИП «Мадалиев», выпускающее пока всего два вида колбас.

На выставке явно ощущался недостаток производителей мусульманской одежды, обуви, услуг. Огромный интерес посетители проявили к халалному детсаду, семейному детскому дому, к компании халалного страхования, турфирме. Вероятно, на следующей выставке, через год, сегменты рынка услуг будут более широко представлены.


Стандарт по шариату

На всех этапах приготовления халалной продукции и оказания услуг необходимо строго соблюдать установленные шариатом правила, которые отражены в технических стандартах. Специальным решением Организации Исламская Конференция (ОИК) стандарт MS 1500:2004 HALAL FOOD в 2005 году рекомендован всем членам ОИК для применения в своих странах. Поскольку Казахстан является членом ОИК, то в 2005 году была проведена учетная регистрация нормативного документа MS 1500:2004 HALAL FOOD (приказ № 022/879 Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли от 09.11.2005 г.)

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif