2084 просмотра
2084 просмотра

Инфраструктуру накачают триллионом

Казахстанское правительство в ближайшие годы направит на развитие транспортной инфраструктуры более 1 трлн тенге. Под строительство новых дорог уже выстраиваются долгосрочные контракты.

Инфраструктуру накачают триллионом

Инфраструктуру накачают триллионом
Казахстанское правительство в ближайшие годы направит на развитие транспортной инфраструктуры более 1 трлн тенге. Под строительство новых дорог уже выстраиваются долгосрочные контракты.

25 октября премьер-министр Карим Масимов презентовал фракции парламентского большинства проект бюджета на 2011-2013 годы. По его словам, в 2011 году на развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено 345 млрд тенге, всего на 3 года – более 1 трлн тенге. Глава правительства напомнил о ряде проектов, способствующих снижению затрат отечественных грузоотправителей, в числе которых новая железная дорога «Узень – госграница с Туркменистаном», которая обеспечит казахстанскому бизнесу выход на рынки стран Персидкого залива и сократит преодолеваемое расстояние на 600 км – из Западного Казахстана к берегу залива можно будет попасть за 12 часов. Для этих целей государство выделяет 10 млрд тенге, уточнил премьер. Он отметил, что все соответствующие поручения по развитию данного проекта министерствам транспорта и коммуникаций и сельского хозяйства, а также холдингу «КазАгро» уже даны.

Расходы на развитие транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах отражены и в пятилетней отраслевой программе развития, сообщила «Къ» начальник Управления стратегического планирования и транспортной политики Минтранскома Алия Мурзалинова. По ее словам, сумма расходов, запланированная МТК, составляет 327 млрд тенге в 2011 году и 947 млрд в общем. Разница объясняется возможными коррективами, которые будут внесены правительством и парламентом в бюджет. Основной упор, как и всегда, будет сделан на развитие автодорожной отрасли – 793,4 млрд тенге. Сюда входит текущий ремонт дорог, их строительство и реконструкция. «Из 60 проектов, предназначенных для финансирования – 28 в автодорожной сфере», – комментирует Алия Мурзалинова «Къ». 67 млрд тенге выделяется на железнодорожный транспорт, большая часть этой суммы идет на субсидирование пассажирских перевозок, а также на строительство железных дорог. 16,5 млрд тенге пойдет на развитие водного транспорта, 7,3 млрд тенге – на гражданскую авиацию.

Вопрос развития транспортной инфраструктуры поднимается в Казахстане достаточно часто. Несмотря на девятую в мире площадь, страна находится на 38 месте в мире по протяженности автодорог (91 тыс. км; 1 место: США – 6,5 млн км), и 19 – по протяженности железных дорог (13,7 тыс. км; 1 место: США – 226 тыс. км).

Развитие железнодорожной инфраструктуры необходимо для казахстанского бизнеса, утверждает заместитель исполнительного директора казахстанской Ассоциации национальных экспедиторов Рафаил Заславский. По его словам, железные дороги на многих участках находятся в ужасном состоянии. «Строительство новых дорог позволит увеличить скорость передвижения грузовых поездов и повысит эффективность грузооборота», – комментирует он «Къ».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif