Один таможенный брокер на две дороги

Опубликовано
КТЖ и РЖД объединят усилия в конкурентной борьбе с морскими перевозчиками. Для этого грузоотправителям предложат упрощенную схему таможенного оформления грузов и создание единого таможенного брокера. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан в Усть-Каменогорске на встрече глав государств России и Казахстана.

КТЖ и РЖД объединят усилия в конкурентной борьбе с морскими перевозчиками. Для этого грузоотправителям предложат упрощенную схему таможенного оформления грузов и создание единого таможенного брокера. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан в Усть-Каменогорске на встрече глав государств России и Казахстана.

После распада СССР на его территории произошло резкое снижение транзитных грузоперевозок. Особенно резко это ударило по железным дорогам. Соседние зарубежные страны и часть российских регионов предпочли морские перевозки, которые хоть более продолжительны, зато минимизируют таможенные оформления. Возвращение части грузооборота было одним из аргументов при создании Таможенного союза, построения единого транспортного пространства в рамках ЕврАзЭс.

Но для этого необходимо унифицировать таможенное законодательство, урегулировать массу практических вопросов по международным грузоперевозкам. На встрече глав государств 7 сентября в Усть-Каменогорске между РЖД и КТЖ был подписан меморандум «О взаимном сотрудничестве АО «НК «Қазақстан тeміp жолы» и ОАО «Российские железные дороги» при совершении таможенных операций на таможенной территории таможенного союза».

При этом одной из форм взаимодействия названа поддержка пилотного проекта по созданию совместного предприятия между уполномоченным таможенным брокером ОАО «Российские железные дороги» — ООО «Таможенно – Брокерский Центр» и АО «Центр транспортных услуг» с казахстанской стороны.

Как пояснил пресс-секретарь АО КТЖ Мурат Бульдекбаев, создание этого СП значительно сократит таможенное оформление грузов. «Грузоотправитель, минуя таможенных брокеров, производит оплату услуг совместному предприятию. Здесь же будут оформляться и перевозочные документы и декларации, осуществляться информационный обмен с КТЖ, РЖД, таможенными службами», — пояснил Мурат Бульдекбаев. Сосредоточение информации по международным транзитным перевозкам в одной структуре позволит отслеживать причины простоя вагонов, четче планировать перевалку грузов. «Самое главное, это позволит ускорить прохождение вагонов, повысит достоверность таможенного декларирования и разрешит создать единую таможенную сеть, что положительно скажется на привлекательности транзитных перевозок», – отметил глава пресс-службы КТЖ.

Читайте также