Доходы без прогнозов

Опубликовано
Девять казахстанских туроператоров будут официально представлять страну в рекламной кампании зимних Азиатских игр 2011 года. Однако какие привилегии и квоты ожидают выбранные компании, пока неизвестно – они будут озвучены позже, несмотря на то, что до начала Азиады осталось всего 4,5 месяца.

Девять казахстанских туроператоров будут официально представлять страну в рекламной кампании зимних Азиатских игр 2011 года. Однако какие привилегии и квоты ожидают выбранные компании, пока неизвестно – они будут озвучены позже, несмотря на то, что до начала Азиады осталось всего 4,5 месяца.

В Алматы подписан меморандум между АО «Исполнительная дирекция организационного комитета VII зимних Азиатских игр 2011 года» и ОЮЛ «Казахстанской туристической ассоциацией» (КТА), в рамках которого стороны обязались совместно осуществлять пропаганду и продвижение VII зимних Азиатских игр для формирования туристских потоков в Казахстан. Так, КТА станет оказывать консультационную поддержку туроператорам и туристам, прибывающим в Казахстан на Азиаду, обеспечивать пропаганду Игр на международных выставках и т.д. В свою очередь исполнительная дирекция оргкомитета VII зимних Азиатских игр 2011 года будет содействовать КТА в ее деятельности.

Для реализации намеченных целей КТА предложила привлечь девять ведущих туроператоров Казахстана: Complete Service, Arnai Tour, Turan Asia LLP, Sky Eagle, Sadmol, VDA Company Глобус, «Гульнар тур», «Отрар Тревел», «Бюро путешествий Compas».

По словам директора КТА Рашиды Шайкеновой, ассоциацией был предложен список из казахстанских туркомпаний, профессионально работающих на прием туристов. Еще 4 компании отобрал отдел туризма акимата Алматы. «Тендер не производился – просто были выбраны лучшие туроператоры РК, имеющие достаточные ресурсы для приема большого количества туристов. Турфирмы, вошедшие в список, не получают эксклюзивных прав по приему туристов на Азиаду, все остальные участники рынка также могут этим заниматься», – говорит она.

«На данный момент речь не идет о каких-либо привилегиях для выбранных туроператоров РК – они просто будут официально представлять Казахстан в рекламной кампании по Азиаде. Пока от них потребуются только вложения на рекламу», – комментирует «Къ» Рашида Шайкенова.

Менеджер ТОО VDA Company Глобус Марина Волкобоева отмечает, что сейчас идет только формальное оформление выбранных туркомпаний. Все конкретные условия будут озвучены, скорее всего, потом. По ее словам, туроператоры пока не располагают документами, подтверждающими их официальный статус на Азиаде 2011 – они лишь вошли в озвученный список. «Это дало им право взять образцы логотипов мероприятия и официально представлять Казахстан», – добавляет представитель турфирмы. Те компании, которые имеют желание поучаствовать в выставках, представляя Игры, – делают это за свой счет.

По прогнозам президента АО «Исполнительная дирекция организационного комитета VII зимних Азиатских игр 2011 года» Анатолия Кульназарова, во время проведения зимних Азиатских игр Казахстан посетит около 10 тыс. туристов.

В свою очередь Рашида Шайкенова не берется делать даже приблизительные прогнозы по этому поводу, так же как и по будущей прибыли туроператоров, поскольку еще не проданы билеты на игры и номера в гостиницах РК – реклама Азиатских игр пока только начинается. Но отмечает – в среднем каждый турист оставляет в стране по $2 тыс.

Неясно, почему рекламная кампания только начинается, ведь, по словам заместителя акима Алматы Серика Сейдуманова, Азиада 2011 стартует 12 января 2011 года, когда прибудет эстафета олимпийского огня, и уже 15 января начнут заезжать первые гости.

Кроме того, как добавляет замакима, к 1 ноября текущего года все шесть алматинских спортивных объектов Азиады будут введены в действие – их подготовка идет полным ходом: реконструирован Дворец спорта имени Б. Шолака, готовятся к сдаче ВСК «Медеу», горнолыжная база «Шымбулак», база «Табаган» и два новых объекта: трамплинный комплекс, который практически завершен, и лыжно-биатлонный комплекс в Талгарском ущелье.

Азиада 2007На организацию и проведение этого континентального состязания в китайском городе Чанчуне было истрачено $65,7 млн, причем большая доля этой суммы – вливания частного капитала.

Читайте также