Перейти к основному содержанию

1755 просмотров

Всемирный банк поможет Казахстану модернизировать налоги

Всемирный банк предоставит Казахстану займ в размере $17 млн в рамках проекта по совершенствованию налоговой системы. Соответствующее соглашение подписали министр финансов РК Болат Жамишев и региональный директор ВБ по Центральной Азии Мото Кониши.

Всемирный банк поможет Казахстану модернизировать налоги

Всемирный банк поможет Казахстану модернизировать налоги
Всемирный банк предоставит Казахстану займ в размере $17 млн в рамках проекта по совершенствованию налоговой системы. Соответствующее соглашение подписали министр финансов РК Болат Жамишев и региональный директор ВБ по Центральной Азии Мото Кониши.

Общая стоимость проекта составляет $57 млн, $40 млн из которых выделяется правительством Казахстана. Он состоит из четырех компонентов. Компонент Институционального развития направлен на оптимизацию организационной структуры налоговых органов с целью соответствия функциональным требованиям, повышения институционального потенциала и усовершенствования кадровой политики с особым акцентом на мотивацию, честность и целостность. Компонент операционного развития имеет цель усовершенствовать и далее развивать основные функции налогового администрирования посредством ре-инжиниринга бизнес-процессов, внедрения автоматизированной системы управления рисками, методологии всеобщего декларирования, создания современного call-центра и прочих мероприятий. Компонент развития информационно-технологической инфраструктуры направлен на приведение всех информационных систем в соответствие с единым технологичным подходом, а также на развитие комплексной и интегрированной системы налогового управления. Компонент по управлению проектом включает мероприятия по управлению нововведениями, а также по обеспечению своевременного и эффективного использования ресурсов проекта.

Идею проекта в свое время поддержал премьер-министр Карим Масимов, отметивший, что реформа налогового администрирования является частью комплексной инициативы по повышению конкурентоспособности страны посредством улучшения условий для налогоплательщиков. «За последние два года Казахстан, как и многие другие страны, значительно расширил свое сотрудничество со Всемирным банком. В дальнейшем мы также рассчитываем на аналитические и финансовые ресурсы банка для поддержки программы реформ и выхода из кризиса», – сказал он, заявив, что казахстанское правительство поддерживает увеличение акционерного капитала ВБ, понимая необходимость удовлетворения спроса на финансовые ресурсы.

По мнению Мотто Кониши, проект окажет положительное воздействие на деловой климат через улучшение качества предоставления услуг, укрепление институционального и человеческого потенциала налогового администрирования, снижение временных затрат налогоплательщиков на подготовку налоговой отчетности и снижению возможностей для коррупции. Стоит отметить, что международные финансовые институты, признавая успехи Казахстана в развитии финансовой системы, постоянно делают акцент на необходимости дальнейшей модернизации и снижения уровня бюрократических процедур и сужение коррупциогенного пространства.

1538 просмотров

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, член совета директоров (независимый директор) АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif