Парламент принял закон об авиа с поправками

Опубликовано
Мажилис парламента Казахстана вчера на пленарном заседании одобрил внесенные сенатом поправки в проекты законов «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам авиации». Таким образом, согласно законотворческой процедуре, документы считаются принятыми парламентом в целом и в виде законов направляются на подпись главе государства.

Мажилис парламента Казахстана вчера на пленарном заседании одобрил внесенные сенатом поправки в проекты законов «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам авиации». Таким образом, согласно законотворческой процедуре, документы считаются принятыми парламентом в целом и в виде законов направляются на подпись главе государства.

Как сообщалось, сенаторы предложили привести определение понятий «член летного экипажа» и «член кабинного экипажа» в соответствие с требованиями ИКАО.

Кроме того ими внесена поправка, предусматривающая, что цены на услуги, оказываемые организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, устанавливаются в соответствии с Законом «О государственном предприятии».

Между тем в сопутствующий проект документа «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам авиации» внесена поправка, предусматривающая ответственность за препятствование должностным лицам уполномоченных органов в сфере гражданской авиации в выполнении служебных обязанностей.

Как сообщал ранее министр транспорта и коммуникаций республики Абельгазы Кусаинов, документом предполагается введение ряда новых норм по регулированию деятельности гражданской авиации. «На территории республики будут применяться обязательные для всех субъектов авиационные стандарты международных организаций гражданской авиации», – отмечал министр.

В соответствии с нормами законопроекта авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов.

Согласно документу, авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности. При этом компании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и резерв финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих от перевозок доходов.

Кроме того для развития малой авиации вводится понятие «неконтролируемое воздушное пространство» на малых высотах, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаются от аэронавигационных сборов.

Для обеспечения безопасности полетов малой авиации предусмотрено развитие региональных аэроклубов, которые будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.

Повысить безопасность полетов поможет вводимая сертификация технических центров по техобслуживанию и ремонту воздушных судов. Кроме того в соответствие с европейской практикой приведен перечень услуг, которые бесплатно должен предлагать перевозчик пассажирам при задержках рейсов.

Читайте также