Перейти к основному содержанию

1495 просмотров

Достойная оплата - только самым лучшим

10 июня Правительство рассмотрит новую программу развития отечественного образования. Об этом на встрече с депутатами XXII съезда Федераций профсоюзов РК заявил премьер-министр Карим Масимов. Он пообещал приложить все усилия для решения проблем образования.

Достойная оплата - только самым лучшим

Достойная оплата - только самым лучшим
10 июня Правительство рассмотрит новую программу развития отечественного образования. Об этом на встрече с депутатами XXII съезда Федераций профсоюзов РК заявил премьер-министр Карим Масимов. Он пообещал приложить все усилия для решения проблем образования.

Отметив, что в послекризисной ситуации Казахстану нужны специалисты, работающие в условиях диверсифицированной и конкурентспособной экономики, глава Правительства заявил, что будущее нации определяется уровнем образования в стране, конкурентоспособность страны зависит от качественной подготовки кадров. Поэтому государством уделяется большое внимание развитию системы высшего профессионального, среднего специального и профессионально-технического образования. Учитывая все проблемы бюджетников, государство внимательно отнесется к решению проблем преподавателей. «Я дам поручение Министерству образования и науки подготовить предложения по проблемам с зарплатой и общежитиями, а также увеличению госзаказа на магистрантов», - сказал Карим Масимов, подтвердив, что Минсоцтруда и Минэконом развития в данный момент обсуждают вопрос индексации зарплат бюджетников. Тем не менее, премьер считает, что поднимать зарплату надо не всем, при решении этого вопроса необходимо создавать механизмы, создающие стимулы для хорошей работы. «Повышать надо, никто с этим спорит, другой вопрос всем ли повышать. К одному врачу в очередь стоит за месяц вперед, попасть невозможно, ко второму врачу – заходи, свободно. Одинаково им повышать? По справедливости, наверное, нет – нужно будет находить такие механизмы, чтобы был стимул стать хорошим врачом, пусть у меня стоит очередь, стать хорошим учителем», - отметил он.

Правильно ли применять рыночные стереотипы к системе оплаты труда в образовании – большой вопрос. Сразу встает вопрос о методе оценки качества подготовки учителя. Кто и по каким критериям будет классифицировать учителей на «хороших специалистов» и «недостойных повышения»? Будет ли это тестирование, оценка результатов или опрос родительской общественности – пока неясно, но понятно, что введение такой системы спровоцирует соревнование педагогов за баллы в ущерб качеству обучения. Либо приведет еще большему дефициту молодых кадров. Уже сейчас одаренные молодые люди не идут даже на педагогические факультеты, не то, что в школы, потому что не видят перспективы развития и возможности получения статуса и материального обеспечения.

1550 просмотров

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, член совета директоров (независимый директор) АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif