Больше шансов бизнесу

Опубликовано
Правительство одобрило и направило в парламент для принятия Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования разрешительной системы». Предполагается, что при введении в действие этого закона, на треть сократится количество административных барьеров для бизнеса.

Правительство одобрило и направило в парламент для принятия Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования разрешительной системы». Предполагается, что при введении в действие этого закона, на треть сократится количество административных барьеров для бизнеса.

С принятием закона ожидаемая экономия временных и финансовых затрат предпринимателей должна составить порядка 27 млрд тенге.

«Законопроектом вносятся изменения и дополнения в 6 кодексов и 41 закон, предусматривающие «сжатие» разрешительной системы и упрощение разрешительных процедур», – заявила, представляя проект на заседании кабмина, министр экономразвития и торговли Жанар Айтжанова.

Из лицензируемой деятельности исключаются реализация зерна на экспорт; производство строительных материалов, изделий и конструкций (за исключением сертифицируемой продукции); таможенный склад, брокер, склад временного хранения; подготовка водителей; деятельность автозаправочных станций (АРЕМ); экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Полностью отменяется лицензирование оказания социальных услуг инвалидам, престарелым.

Сужается сфера лицензирования в рамках охраны окружающей среды и в сельском хозяйстве. В частности, по Экологическому кодексу объекты разделены на 4 категории, и лицензированию будет подлежать деятельность лишь по объектам первой категории. В области сельского хозяйства предполагается лицензировать только те хлебоприемные и хлопкоприемные пункты, которые оказывают услуги по выдаче зерновых и хлопковых расписок.

Из 20 видов сертификаций в проекте предусматривается сокращение 5 видов: сертификат эксплуатанта воздушных судов сверхлегкой авиации; сертификат экземпляра воздушного судна; сертификат операторов и администраторов образовательных сетей единой информационной системы образования; сертификат специалиста без присвоения категории; сертификация и регистрация вышек, мачт, подвышечных оснований и соответствующего оборудования.

Законопроектом предусматривается сокращение и 2 видов аккредитаций: негосударственных экспертных центров и аттестации экспертов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства; иностранных авиакомпаний, их филиалов и представительств, действующих на территории Казахстана.

Также в проекте закона планируется сократить 44 вида разрешений, в том числе на производство строительно-монтажных работ, на международные регулярные пассажирские перевозки; на ввоз (вывоз), хранение (использование) множительно-копировальной техники цветного изображения; на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств из-за границы; на ввоз (вывоз) юридическими лицами гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Из 184 согласований разработчики законопроекта намерены исключить 134. В их числе планируется убрать согласование с центральными исполнительными органами разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, а также согласование проекта Контракта на недропользование с МЧС. Среди прочих документов предлагается исключить регистрацию доверенностей на право управления машинами с отметкой в доверенности.

В рамках упрощения разрешительных процедур предлагается распространить принцип «одного окна» на все государственные органы. Сегодня уполномоченный орган, выдающий лицензию, сам направляет документы лишь на согласование в органы СЭС, МЧС, ядерной, радиационной, промбезопасности и госэнергонадзора, охраны окружающей среды. По законопроекту планируется обязать лицензиара получать согласование у всех необходимых госорганов. Причем проверять пакет поданных документов на полноту лицензиар должен не более двух дней. После госорган уже не имеет права отказать заявителю в выдаче лицензии по данному основанию.

Законопроектом предусматривается внедрить принцип «молчание – знак согласия». Если лицензиар не предоставил в установленные сроки мотивированный отказ, разрешительный документ считается выданным (процедура – одобренной).

Учтены в законопроекте многочисленные просьбы бизнеса по отмене обязательного нотариального заверения документов. После принятия закона предпринимателям будет предоставлено право выбора: либо направлять нотариально заверенные копии документов, либо предъявлять их оригиналы для сверки.

Решили урезать«Сжатие» разрешительной системы подразумевает сокращение количества разрешительных документов и сужение сферы действия лицензирования. Законопроектом сокращается 331 разрешительный документ из 1 015 действующих. Причем наибольшее число сокращений представило МЧС. Из представленных 196 видов предложено урезать 157, то есть 80%. За ним следует МЭМР, который намерен отказаться от 38 разрешительных документов. МТК согласен сократить 27 документов, МИТ и АРЕМ – по 17.

Читайте также