Закон не решил проблем
На этой неделе впервые в мажилисе представители исполнительной власти уровня замакимов областей, Астаны и Алматы встретились с законодателями, чтобы обсудить реализацию Закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунальной сферы».
Закон не решил проблем
Закон не решил проблем
На этой неделе впервые в мажилисе представители исполнительной власти уровня замакимов областей, Астаны и Алматы встретились с законодателями, чтобы обсудить реализацию Закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунальной сферы».
Упор со стороны депутатов делался больше на оказание жилищной помощи, создание жилищных инспекций. Мажилисмен Амангос Утегенов сообщил, что до сих пор жилищные комиссии созданы лишь в отдельных городах и районах 7 областей, поэтому граждане не могут получать жилищную помощь. «По моему мнению, при сегодняшней ситуации по бюджету любой аким города мог бы выделить определенную сумму на жилищную помощь, а на недостающее дать заявку через республиканский бюджет», – заметил депутат Утегенов, добавив, что постепенно, дом за домом, можно привести в порядок жилой фонд за 10-12 лет.
Однако его оптимизма замакимы не разделили. Так, начальник Управления энергетики и коммунального хозяйства ВКО Айтказы Шерубаев пояснил, что из-за отсутствия бюджетных программ по финансированию жилищных инспекций местные исполнительные органы вынуждены создавать их в рамках штатной численности отделов жилищно-коммунального хозяйства путем перераспределения внутренних обязанностей специалистов, что не может не сказаться на качестве проводимых работ.
Напомним, в прошлом году был принят Закон «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунальной сферы». После многолетнего противостояния двух институтов власти правительству удалось настоять на своем варианте видения закона по ЖКХ и, в частности, на том, что капитальные ремонты – дело жильцов многоэтажек со скромным участием средств бюджета, причем вскладчину – местного и республиканского.
Между тем закон совершенно не решал системных проблем жилищно-коммунальной сферы. При принятии его в прошлом году говорилось, что новые нормы помогут привлечь инвестиции в коммунальную сферу. Однако половинчатость закона, непрописанность многих сторон жилищных отношений не только не привлекли бизнес, но и не решили накопившиеся проблемы в «коммуналке». Кстати, тема капремонта, взаимоотношений с КСК касается не только старого жилого фонда, но и новостроек.
Замакима Астаны Василий Крылов считает, что дятельность КСК стала абсолютно непрозрачной. Принимаемые государством меры непоследовательны и носят точечный характер. «Понятно, что государство не возьмет на себя содержание жилфонда. Более жизнеспособно соучастие государства в управлении кондоминиумами, содержание жилфонда и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности КСК», – уточняет В. Крылов. Для исправления ситуации он предложил узаконить правовую ответственность КСК перед акиматами, закрепить разделение функций при управлении жилым фондом на управляющие и предоставляющие услуги, определить перечень и стоимость жилищно-коммунальных услуг, ввести понятие деприватизации, возможность финансового оздоровления в ЖКХ.
Обветшало всеВ Карагандинской области в неудовлетворительном состоянии находится 32% многоквартирных жилых домов. В Алматы – порядка 13% ветхих домов, подлежащих оперативному сносу, на который, при условии предоставления равноценного жилья, потребуется порядка 39 млрд тенге.
Упор со стороны депутатов делался больше на оказание жилищной помощи, создание жилищных инспекций. Мажилисмен Амангос Утегенов сообщил, что до сих пор жилищные комиссии созданы лишь в отдельных городах и районах 7 областей, поэтому граждане не могут получать жилищную помощь. «По моему мнению, при сегодняшней ситуации по бюджету любой аким города мог бы выделить определенную сумму на жилищную помощь, а на недостающее дать заявку через республиканский бюджет», – заметил депутат Утегенов, добавив, что постепенно, дом за домом, можно привести в порядок жилой фонд за 10-12 лет.
Однако его оптимизма замакимы не разделили. Так, начальник Управления энергетики и коммунального хозяйства ВКО Айтказы Шерубаев пояснил, что из-за отсутствия бюджетных программ по финансированию жилищных инспекций местные исполнительные органы вынуждены создавать их в рамках штатной численности отделов жилищно-коммунального хозяйства путем перераспределения внутренних обязанностей специалистов, что не может не сказаться на качестве проводимых работ.
Напомним, в прошлом году был принят Закон «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунальной сферы». После многолетнего противостояния двух институтов власти правительству удалось настоять на своем варианте видения закона по ЖКХ и, в частности, на том, что капитальные ремонты – дело жильцов многоэтажек со скромным участием средств бюджета, причем вскладчину – местного и республиканского.
Между тем закон совершенно не решал системных проблем жилищно-коммунальной сферы. При принятии его в прошлом году говорилось, что новые нормы помогут привлечь инвестиции в коммунальную сферу. Однако половинчатость закона, непрописанность многих сторон жилищных отношений не только не привлекли бизнес, но и не решили накопившиеся проблемы в «коммуналке». Кстати, тема капремонта, взаимоотношений с КСК касается не только старого жилого фонда, но и новостроек.
Замакима Астаны Василий Крылов считает, что дятельность КСК стала абсолютно непрозрачной. Принимаемые государством меры непоследовательны и носят точечный характер. «Понятно, что государство не возьмет на себя содержание жилфонда. Более жизнеспособно соучастие государства в управлении кондоминиумами, содержание жилфонда и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности КСК», – уточняет В. Крылов. Для исправления ситуации он предложил узаконить правовую ответственность КСК перед акиматами, закрепить разделение функций при управлении жилым фондом на управляющие и предоставляющие услуги, определить перечень и стоимость жилищно-коммунальных услуг, ввести понятие деприватизации, возможность финансового оздоровления в ЖКХ.
Обветшало всеВ Карагандинской области в неудовлетворительном состоянии находится 32% многоквартирных жилых домов. В Алматы – порядка 13% ветхих домов, подлежащих оперативному сносу, на который, при условии предоставления равноценного жилья, потребуется порядка 39 млрд тенге.
Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram
Материалы по теме
Читайте в этой рубрике