Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1195 просмотров

Пассажироперевозки по-новому

АО «НК «КТЖ» запустил новые поезда, которые оснащены вагонами повышенной комфортности. В связи с этим освободились составы для востребованных маршрутов.

АО «НК «КТЖ» запустил новые поезда, которые оснащены вагонами повышенной комфортности. В связи с этим освободились составы для востребованных маршрутов.

В целях удовлетворения спроса населения в перевозках АО «НК «КТЖ» запускает новый электропоезд по новому пригородному маршруту «Астана-Павлодар» периодичностью курсирования два раза в неделю, а именно, в пятницу и воскресенье. С вводом нового поезда время в пути от Астаны до Павлодара будет сокращено почти на два с половиной часа.

Также новым электропоездом повышенной комфортности будет заменен пригородный поезд, курсирующий по маршрутам: «Астана-Кокшетау» и «Астана-курорт Боровое».

Новые составы оснащены мягкими, удобными креслами, откидными столиками и современными системами безопасности. В салонах вагонов 1-го и 2-го классов установлены телевизоры, имеется вагон-бар. В кабине машиниста установлены круглосуточная система видеонаблюдения, а также автоматизированная система управления. Вместимость электропоезда составляет порядка 650 пассажиров.

В свою очередь, высвобожденный состав электропоезда будет курсировать по направлению «Караганды-Астана».

Кроме того, вводится в эксплуатацию новый пассажирский поезд сообщением «Астана-Алматы-2» с периодичностью курсирования два раза в неделю.

Для обеспечения ежедневной перевозки пассажиров со станции «Актобе» запускается 4-й состав уже существующего пассажирского поезда сообщением «Актобе-Алматы-2». Ранее данный поезд курсировал 4 раза в неделю.

153 просмотра

Повысить тариф на сбор и вывоз ТБО хотят в Алтае

Иначе мусор перестанут вывозить

Фото: Shutterstock

Повысить почти на 70% тариф на сбор и вывоз ТБО хотят в Алтае. В начале августа в восточноказахстанском Алтае произошел мусорный коллапс. По словам предпринимателя, занимающегося вывозом ТБО, причиной переполненных контейнеров стало тяжелое финансовое положение предприятия.

101 миллион проблем

В начале августа в Алтае перестали своевременно вывозить с улиц мусор. Жители моногорода опасались, что гниющие на жаре отходы спровоцируют вспышку инфекционных заболеваний.

Предприниматель Сергей Смирнов, владелец организации, занимающейся сбором и вывозом ТБО, пояснил «Курсиву», что причиной мусорного коллапса стала поломка машин. По его словам, у предприятия два КамАЗа, работающих с начала 2000-х годов, на ремонт которых нет средств из-за существующего тарифа.

Бизнесмен приватизировал ТОО «Зырян-Тартип», оцененное в 97 млн тенге и проданное за 101 млн в 2017 году. 12 месяцев предприятие находилось у него в доверительном управлении, после перешло в собственность.

Еще в прошлом году в «Тартипе», используя затратный метод, рассчитали новый тариф для предприятия. Для безубыточной работы нужно было повысить существующие расценки на 90%, с 200 тенге с человека (для благоустроенного жилья) до 381 тенге. Расчеты поддержали в РОПе, местных профсоюзе и палате предпринимателей, но общественный совет района Алтай высказался против роста тарифа.

В ноябре прошлого года на расширенном заседании постоянной комиссии районного маслихата отделу ЖКХ рекомендовали проверить представленные расчеты, а городскому акимату – провести разъяснительную работу с населением.

Купил кабалу

Сергей Смирнов заверяет, что за прошедшее время представленные цифры никто так и не проверил. В мае 2019 года предприниматель написал письма в городской акимат, районные маслихат и отдел ЖКХ, в которых подчеркнул, что если с июля не утвердят новые расценки на услуги сбора и вывоза ТБО, он будет вынужден прекратить деятельность предприятия и сократить персонал. По его расчетам, тариф нужно повысить на 68,5%, то есть с 200 до 337 тенге с человека.

Но к решению проблемы в Алтае вернулись только после того, как мусор перестали свое­временно вывозить. На очередном заседании постоянной комиссии маслихата народные избранники вспомнили, что пока организация была в госсобственности, подобных коллапсов не возникало. По мнению Сергея Смирнова, это было благодаря дотациям.

Приватизированное предприятие раньше специализировалось не только на сборе и вывозе ТБО, но и на благоустройстве и очистке дорог. Но с января 2019 года новый владелец выделил убыточный, по его словам, мусорный бизнес в ИП «Алтай-Тартип».

«Сразу стала видна реальная картина. За шесть месяцев 2019 года доходность ИП составила 41,3 млн тенге, расходная часть – 42,6 млн. Почти 1,3 млн убытка только за полгода. И это притом, что я уже два года вкладываю в предприятие свои средства. У меня ощущение, что я купил за 100 млн кабалу», – признается предприниматель.

Но его эмоциональное объяснение не впечатлило народных избранников. Секретарь районного маслихата Лариса Гречушникова отметила, что тариф на мусор в Алтае далеко не самый низкий в области. По ее словам, в Курчатове платят по 124 тенге с человека, в Зайсане – по 151. И если уж повышать расценки, то только после модернизации работы всей службы. Как подчеркнула г-жа Гречушникова, жители Алтая готовы платить больше, если мусорные контейнеры начнут мыть и штат «Тартипа» пополнится дворниками.

А вот депутат Наталья Горбачева считает, что предприятию нужно искать внутренние резервы, например серьезнее заняться заключением договоров с новыми клиентами. 

Но владелец предприятия уверен, что все, что мог, он уже сделал: договоры заключены с 90% владельцев благоустроенного жилья и 66% владельцев частных домов. После приватизации, по его данным, на 53% увеличен объем сборов платежей с населения. Сравнение расценок других организаций без учета состояния каждой бизнесмен счел неправильным.

Заведомо убыточный бизнес

По мнению депутатов, единовременный рост на 70% – это серьезная нагрузка для жителей. По рекомендации народных избранников на базе общественного совета района будет создана комиссия, которая проверит расчеты предприятия.

Аким моногорода Константин Передельский отмечает, что если проверка подтвердит цифры предпринимателя, то роста тарифа не избежать.

Анализ данных областного департамента статистики показывает, что за мусор жители Восточного Казахстана платят от 124 до 250 тенге. По стране разбег еще больше – от 94 тенге до 553.

«Существующие правила расчета по затратному методу делают наш бизнес заведомо убыточным. Получается, что в расценки закладываются затраты предыдущего года, а цены за это время вырастают, реальная инфляция, по нашим подсчетам, больше официальной. Но даже такие тарифы нам не дают», – говорит предприниматель из Риддера Виктор Стребков.

В 2018 году тариф в этом моногороде предлагали поднять с 175 тенге до 275, но в итоге остановились на 219 тенге. В областном центре горожане сегодня платят по 211 тенге с человека. Директор ТОО «Оскемен-Тазалык» Айдос Байгонусов поясняет, что если раньше предприятие держалось на плаву благодаря другим направлениям работы, в частности дорожно-строительным, то в этом году заказов нет и ситуация для бизнеса стала критической. Нет средств на модернизацию и обновление автопарка.

«По подсчетам РОП, мы должны оказывать услуги за 256 тенге, а не за 211. Озвучиваем свои проблемы на всех уровнях, но нас не слышат. Дизтопливо стоит дороже АИ-95. Из-за скачка доллара и рубля подорожали запчасти», – говорит г-н Байгонусов.

Предприниматели признаются, что если ситуация в мусорном бизнесе в ближайшее время не изменится, то они будут вынуждены отказаться от оказания услуг населению в связи с заведомой убыточностью данного вида деятельности.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций