Перейти к основному содержанию

2078 просмотров

За излишнюю жесткость

Мажилис парламента одобрил проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстана «О трансфертном ценообразовании». Проект разработан в целях устранения недостатков действующего закона, приведения норм в соответствие с современной ситуацией в международной торговле и дальнейшего совершенствования с учетом мирового опыта.

За излишнюю жесткость

За излишнюю жесткость
Мажилис парламента одобрил проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстана «О трансфертном ценообразовании». Проект разработан в целях устранения недостатков действующего закона, приведения норм в соответствие с современной ситуацией в международной торговле и дальнейшего совершенствования с учетом мирового опыта.

«Действующий закон был принят 5 июля 2008 года, однако в ходе его практического применения были выявлены недоработки и противоречия. В частности, ряд норм закона был излишне жестким и не обеспечивал экономического баланса фискальных интересов государства и законность прав предпринимателей», – сказал министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, представляя проект закона депутатам.

По его словам, закон не в полной мере учитывал специфику осуществления международных деловых операций, не был раскрыт ряд ключевых терминов. Таким образом, по словам г-на Султанова, в условиях кризиса закон стал сдерживать развитие деловой активности. Целью разработки законопроекта стало устранение недоработок, выявленных при его практическом применении.

В закон вводятся новые понятия – «диапазон рыночной маржи», «котировальный период», поправки, касающиеся, в частности, изменения сроков котировального периода по долгосрочным сделкам, корректировки объектов налогообложения. «Вводится понятие и порядок определения котировального периода как метода установления цены для долгосрочных контрактов.

Напомним, что еще в феврале независимые эксперты – юристы представили свои предложения и замечания по законопроекту. По их мнению, качественное регулирование трансфертного ценообразования является одним из условий создания благоприятного климата в экономике республики и роста конкурентоспособности казахстанских компаний, а потому требует учета даже самых незначительных, на первый взгляд, проблем.

Как заявлял ранее в СМИ директор группы по вопросам трансфертного ценообразования ТОО «Olympex Advisers» Нурболат Сыдыков, соответствующий законопроект рассматривался в условиях стремительного роста цен на сырьевых рынках и был направлен для предотвращения потерь государственного дохода. Однако демонстрация серьезных ценовых колебаний на мировом рынке, в частности, резкое снижение цен на сырье за короткий период в 2008 году, привело к возникновению уже в 2009 году огромного количества проблем, связанных с осуществлением международных деловых операций. По словам юриста, учитывая тот факт, что негативные последствия для казахстанских производителей в рамках законопроекта о трансфертном ценообразовании могли приобрести глобальный мультипликативный эффект за счет одновременного увеличения общей налоговой нагрузки, было принято решение об инициировании предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующее законодательство.

535 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif