Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Бизнес определили в зону

Во вторник правительство утвердило поправки в бюджет 2010 года, в которых, кроме всего прочего, предусмотрено выделение первого транша в размере 30 млн тенге на разработку ТЭО и проектно-сметной документации специальной индустриальной зоны южной столицы.

Бизнес определили в зону

Бизнес определили в зону
Во вторник правительство утвердило поправки в бюджет 2010 года, в которых, кроме всего прочего, предусмотрено выделение первого транша в размере 30 млн тенге на разработку ТЭО и проектно-сметной документации специальной индустриальной зоны южной столицы.

Напомним, что в январе этого года маслихат Алматы одобрил Генплан развития города до 2040 года, который предполагает, среди прочего, сокращение числа промышленных производств в черте города за счет их выноса в пригородную зону. Под так называемую специальную индустриально-инновационную зону выделено 345 га в северной части города, за Алатауским районом.

Как сообщил «Къ» заместитель начальника управления предпринимательства и промышленности акимата Алматы Максат Рахметов, уже более 70 предприятий города подали заявки на открытие там своих производственных подразделений (а кое-кто – и полного переноса производства). В скором времени акимат начнет рассматривать эти заявки на предмет конкурентоспособности, инновационности и платежеспособности заявителей. Среди тех, кто хочет переехать в Алатауский район, есть как представители малого бизнеса, так и крупные промышленные предприятия вроде АЗТМ. Таким образом, понадобилось очень немного времени, чтобы проект, который поначалу воспринимался некоторыми, как чуть ли не насильное выселение из города, стал настолько привлекательным для бизнеса, что, властям, возможно, придется устанавливать достаточно жесткие критерии отбора претендентов.

Впрочем, успех проекта был, можно сказать, предопределен – впервые в Казахстане власти намерены не только выделить бизнесу землю на весьма льготных условиях, но и провести за счет бюджета все необходимые для его развития коммуникации: дороги, электрические и тепловые сети, воду. «Арендная плата будет незначительная, мы даже особо ее в расчет не берем; главное сейчас – это обеспечить развитие бизнеса с тем, чтобы в последующем увеличить налогооблагаемую базу», – резюмирует Максат Рахметов.

Властям Алматы действительно приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы увеличить доходную часть бюджета. По словам акима города Ахметжана Есимова, в городе, главным налогоплательщиком которого является малый и средний бизнес, ситуация еще далека от улучшения – объем кредитования на сегодня сократился на 30%, промышленное производство – на 9%, внутренний и внешний товарооборот – на 16,25%. При этом Алматы дает республике 20% ВВП, почти 25% всех налоговых поступлений, более 30% товаров и услуг, производимых МСБ.

В идеале, создание индустриальной зоны должно не только помочь предприятиям реализовать проекты роста, но высвободить средства для инновационного развития – власти планируют открыть в зоне также центры прикладной науки. Проект будет финансироваться Банком развития Казахстана (БРК). Правда, деньги даже на ТЭО начнут поступать не раньше середины апреля, после утверждения поправок парламентом. Всего, по расчетам разработчиков, на подготовительный этап, включая топографическую съемку местности, потребуется не один месяц и 124 млн тенге. Для управления проектом акимат создаст специальное государственное коммунальное предприятие.

Помимо бизнес-задач проект поможет частично решить экологические и социальные проблемы мегаполиса. Вынос промышленных предприятий за черту города должен заметно снизить нагрузку на атмосферу находящегося в естественном котловане города не только за счет снижения промышленных выбросов, но и за счет уменьшения количества заезжающего в него большегрузного транспорта. Кроме того, решается и проблема трудоустройства жителей Алатауского района мегаполиса, где только по официальным данным проживает около 150 тысяч человек, а уровень безработицы – самый высокий в городе.

Не мы одниНа Западе часто прибегают к ликвидации промзон. В Амстердаме власти освободили 15 тысяч гектаров земли под строительство жилой и коммерческой недвижимости в районе портов Eihaven и Central Station, в Стокгольме в 1996 году была запущена двадцатилетняя программа по превращению портовых зон в жилые кварталы.

1 просмотр

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif