1699 просмотров
1699 просмотров

Невзлетная полоса

Не лучшие времена переживает казахстанская гражданская авиация. 47 самолетов планируется снять с эксплуатации. Переговоры о расторжении контракта ведут международный аэропорт Астаны и малайзийская управляющая компания Маlaysia Airoports Holding Berhad, которой было передано доверительное управление аэропортом до 2017 года.

Невзлетная полоса

Невзлетная полоса
Не лучшие времена переживает казахстанская гражданская авиация. 47 самолетов планируется снять с эксплуатации. Переговоры о расторжении контракта ведут международный аэропорт Астаны и малайзийская управляющая компания Маlaysia Airoports Holding Berhad, которой было передано доверительное управление аэропортом до 2017 года.

Аэропорт Астаны управляется компанией Маlaysia Airoports Holding Berhad с июля 2007 года. «В настоящее время с малайзийской компанией ведутся переговоры, в ходе которых рассматривается проект договора о расторжении контракта», – говорит первый исполнительный директор столичного аэропорта Кобыланды Тумышев. При этом он уточнил, что выплата компенсации со стороны Маlaysia Airoports Holding Berhad не предусматривается. По его мнению, уход малайзийской компании не отразится на уровне управления аэропортом и, соответственно, не «ухудшит его положение».

Напомним, малайзийская компания должна была осуществлять эксплуатацию, управление и техническое обслуживание аэропорта Астаны. Принимая управление, представители Маlaysia Airoports Holding Berhad обещали до 2015 года увеличить пропускную способность аэропорта до 3,5 миллионов человек. Доверительный период, согласно договоренностям, составляет 10 лет – до 2017 года включительно. В соответствии с соглашением о доверительном управлении целью передачи является улучшение показателей деятельности и уровня обслуживания в соответствии со стандартами международных аэропортов, имеющих высокий уровень дохода.

Между тем, в марте следующего года 47 воздушных судов не будут допущены к эксплуатации. Речь идет о воздушных судах марок АН-24, ЯК-40, ТУ134 и Фоккер-50. Это решение является своеобразным ответом казахстанских властей на внесение Европейской комиссией в черный список шести отечественных авиакомпаний ввиду их несоответствия современным техническим стандартам. «При проведении плановой проверки авторитетная комиссия ИКАО (Международной организации гражданской авиации) особо подчеркнула необходимость соблюдения международных стандартов безопасности в части оснащения воздушных судов», – говорит министр транспорта и коммуникаций (МТК) Абельгазы Кусаинов.

По его мнению, в связи с этим запретом необходимо обновить парк воздушных судов казахстанских авиакомпаний. Тем более, что это позволит не только обеспечить безопасность полетов, но и снизить стоимость авиаперевозок на социально значимых рейсах. Необходимый для этого обновления объем инвестиций на 2010-2011 годы составляет 42 млрд тенге. «Инвестиционные компании готовы предоставить займы при условии предоставления государственной гарантии», – подчеркивает он.

Помимо этого, кабмин уже рассматривает поправки в закон «О воздушном транспорте». Ими будут определены понятия «авиакомпания» и «компания-эксплуатант авиатехники». Сегодня, согласно действующему законодательству, любая компания, эксплуатирующая два и более самолета или вертолета, считается авиакомпанией.

Между тем, по официальным данным, в первом квартале 2009 года воздушным транспортом в Казахстане воспользовались 552,5 тыс. человек, что на 14,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер