1473 просмотра
1473 просмотра

KAZNEX просят быть убыточным

KAZNEX разработала ряд мер по продвижению несырьевых товаров из Казахстана за рубежом. Мининдустрии уже внесло соответствующий законопроект в парламент. Программу оценили на сумму в 300 млн тг.

KAZNEX просят быть убыточным

KAZNEX просят быть убыточным
KAZNEX просят быть убыточнымKAZNEX разработала ряд мер по продвижению несырьевых товаров из Казахстана за рубежом. Мининдустрии уже внесло соответствующий законопроект в парламент. Программу оценили на сумму в 300 млн тг.

Так, по предложению компании, государство должно взять на себя оплату маркетинговых исследований рынка и разработки новых продуктов, возмещение затрат на раскрутку товара, обучение сотрудников предприятий и публикацию специальных каталогов.

Эксперты также полагают, что у экспортера может не оказаться средств на открытие представительства компании за рубежом или создание и поддержку сайта на английском языке, поэтому государству также предлагается компенсировать эти расходы в первый год деятельности. На все эти цели, по словам председателя правления корпорации KAZNEX Ерлана Аринова, потребуется около 300 млн тенге ежегодно.

Однако председатель комитета торговли министерства индустрии и торговли РК Айдар Казыбаев предлагает поддерживать и саму корпорацию. «KAZNEX должен как неприбыльная организация находиться на финансировании государства», - говорит чиновник. Как следует из стратегии корпорации, в 2009 году на финансирование ее деятельности потребуется 1 млрд тенге из республиканского бюджета, в 2010 году - 1,25 млрд тенге, в 2011 году - 1,5 млрд тенге и в 2012 году - 1,7 млрд тенге.

Практически все зарубежные аналоги корпорации субсидируются государством, так как не могут зарабатывать. Например, некоммерческая правительственная организация Республики Корея KOTRA, которая была основана в 1962 году, или японская организация по развитию внешней торговли JETRO, созданная правительством в 1958 году. Причем первая имеет 95 отделений и 8 головных региональных офисов, а вторая - 73 представительства по всему миру.

Что касается дальнейшего продвижения экспорта, то, по мнению специалистов KAZNEX, им на данный момент обладают 30 казахстанских компаний. Проблема заключается только в том, что за рубежом, и даже в странах СНГ, очень мало знают о Казахстане. «Наш экспорт, особенно обработанной продукции, носит случайный, нерегулярный характер: один год есть сделка, на другой - нет», - констатирует заместитель председателя правления KAZNEX Сауле Ахметова. Такая ситуация, по словам председателя ассоциации легкой промышленности РК Любови Худовой, объясняет сложившуюся ситуацию отсутствием программы по продвижению экспорта, и предприятиям приходится самостоятельно искать выход на зарубежные рынки и самостоятельно «раскручивать» товар.

Между тем за рубежом практика господдержки экспортеров распространена настолько, что, к примеру, ею пользуются даже крупные транснациональные компании - такие, как Toyota, Samsung или LG, напоминает Ерлан Аринов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер