Airbus заменит Fokker

Опубликовано
Авиакомпания Air Astana налаживает связи с региональными центрами республики. В самом ближайшем будущем вместо турбопропеллерных самолетов Fokker-50 в регионы начнут летать комфортабельные реактивные Airbus-319 и 320. Первым областным центром, принявшим новое воздушное судно в своем аэропорту, стал город Уральск.

Авиакомпания Air Astana налаживает связи с региональными центрами республики. В самом ближайшем будущем вместо турбопропеллерных самолетов Fokker-50 в регионы начнут летать комфортабельные реактивные Airbus-319 и 320. Первым областным центром, принявшим новое воздушное судно в своем аэропорту, стал город Уральск.

Дебютный презентационный рейс «Астана-Уральск-Астана» состоялся 17 августа. С этого времени авиакомпания Air Astana намерена совершать подобные рейсы еженедельно, а с сентября — до трех раз в неделю. По словам вице-президента по финансам Асхата Бейсенбаева, главным плюсом смены воздушного судна является значительное сокращение времени полета. Если перелет из Астаны в Уральск на Fokker-50 занимал почти 4 часа, то Airbus-320 доставил своих первых пассажиров вдвое быстрее. Еще один плюс – большая вместимость. По сравнению с F50, который способен вместить не более полусотни пассажиров, с введением новых воздушных судов значительно увеличится пассажироемкость рейсов по данному направлению. Помимо 114 мест эконом-класса, в новых самолетах имеется и 12-местный бизнес-класс, что говорит о повышении сервиса обслуживания до мирового уровня.

Встречая первооткрывателей нового рейса в международном аэропорту «Акжол» в Уральске, заместитель акима Западно-Казахстанской области Бекжан Канешов сообщил, что уже сегодня средняя за¬грузка на рейсе составляет 71%. «Хочу отметить, что убытки по перелетам на этом маршруте субсидируются за счет области. Но к настоящему моменту продается более 80 билетов, то есть по перевозкам мы достигаем коэффициента 0,6-0,7. Это означает, что в ближайшем будущем мы сможем выйти на полную окупаемость этого коммерческого рейса. Кроме того, мы хотим улучшить авиасообщение с Актау, Атырау и другими регионами нашей страны», — сказал Бекжан Канешов.

Укрепление авиационного сообщения региональных городов со столицей Казахстана Астаной – часть стратегического плана Air Astana по развитию региональной сети компании. Благодаря замене техники советского производства современными реактивными самолетами перед жителями Уральска открывается возможность с максимальной скоростью и комфортом прибыть в Астану, а оттуда в любую точку мира. Этот факт позволит поднять имидж регионов в плане авиационного сообщения с внешним миром.

По данным авиакомпании, частота полетов из Астаны в Уральск по сравнению с прошлым годом увеличилась на 189%, тогда как по итогам 2006-2007 годов рост был отмечен на уровне 33%. Причиной такого резкого увеличения рейсов (с 4 в 2007 году до 7 в 2008 году) стал рост пассажиропотока. Если в прошлом году в Уральск летало только 200 человек в неделю, то сегодня «Эйр Астана» перевозит 578 пассажиров.

Что касается других городов — претендентов на замену самолетов советского производства реактивными Airbus, то главным среди них однозначно является Актобе. За последний год частота полетов в направлении «Астана-Актобе» увеличилась на 271%. Значительно вырос пассажиропоток на направлениях «Астана-Усть-Каменогорск» и «Астана-Павлодар», частота рейсов в эти города возросла соответственно на 112 и 108%.

Однако не все зависит от самой авиакомпании, ее инициатив и готовности к улучшению регионального авиасообщения. Как отметил капитан воздушного корабля Ербол Абишев, стратегический фактор развития Air Astana должен совпадать с фазами развития местных аэропортов, потому как внедрение новых Airbus требует более высокого качества взлетно-посадочных полос и соответствующего оборудования по наземному обслуживанию.

Сейчас авиакомпания работает со всеми региональными городами. Замена Fokker на новые Airbus ожидается там, где будут решены все проблемные вопросы, где есть спрос и необходимый пассажиропоток, оправдывающий увеличение частоты рейсов. «Мы уверены в правильности своего менеджмента и политики авиакомпании, — говорит Асхат Бейсенбаев. — Выход в регионы с более комфортабельными самолетами, улучшение авиасообщения со столицей — еще один факт, свидетельствующий о том, что Air Astana уверенно движется вперед».

Читайте также